Полезные советы

Гидроудар: причины, как избежать

Многие слышали о таком термине, как гидроудар, но далеко не каждый водитель понимает причины и последствия подобного явления.

Содержание:

  1. Что вызывает гидроудар
  2. Как распознать гидроудар?
  3. Признаки затопления электрики

Итак, гидроудар – это проникновение воды через воздушный фильтр непосредственно к двигателю. Все дело в том, что вода, в отличие от воздуха, демонстрирует слабые возможности к сжатию. Как следствие, даже незначительное количество воды в двигателе способно увеличить давление.

Как распознать гидроудар?

Риск возникновения гидроудара повышается в осенне-весенний период. Покрытые водой выбоины весьма непредсказуемы в своей глубине. Невнимательные и неосторожные водители влетают в лужу на большой скорости, запуская водяную волну под давлением прямо в воздушный фильтр. Страдает в этом случае и пневмоподвеска для автомобилей. В случае с глубокими выемками, срабатывает эффект затопления. Не рассчитав глубину, машина ныряет, набирая воду во все системы и магистрали двигателя внутреннего сгорания.

Гидроудар также может спровоцировать конденсат, который образуется на стенках камеры сгорания или масло, которое просочилось из смазочной системы. Нередко неприятности вызывает и антифриз. Водителям стоит прислушаться к рекомендациям производителей и мастеров станций технического обслуживания: предупредить гидроудар можно аккуратным, осторожным пересечением с водяных препятствий на низкой скорости. В случае, если Вы замечаете нетипичное поведение двигателя, некорректное выполнение команд, шум и другие посторонние звуки в силовом агрегате после наезда на воду, следует срочно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Если говорит о последствиях, то однозначного ответа не существует. Все зависит от марки авто, качества сборки узлов, количества воды, просочившейся в систему. Но говоря условным языком, после гидроудара владелец автомобиля однозначно попадёт на ремонт двигателя. Разница лишь в том, будет это замена отдельных комплектующих или дорогостоящие ремонтные работы двигателя внутреннего сгорания в целом.

Распознаем гидроудар, предпринимаем меры

В момент проезда по луже, авто резко заглохло? Либо случился гидроудар, либо вода залила электрику. В любом случае, дальнейшими действиями станут:

  • Отказ от повторного запуска двигателя, что может серьезно усугубить ситуацию, превратив ее в патовую для кошелька, нервов и времени водителя
  • Самостоятельный поверхностный осмотр двигателя на предмет сколов, трещин и любых других следов механического воздействия
  • Осмотр воздушного фильтра. Если поверхность элемента влажная, вероятнее всего сквозь него проходила вода, а значит, гидроудару быть
  • Открутить крышки всех гидроцилиндров, это поможет определить точно, в какой именно из них попала вода невозможно. Вытащить свечи зажигания, чтобы дать возможность воде выйти через образовавшиеся отверстия
  • Попробовать пошевелить силовой агрегат при помощи стартера, не возвращая при этом свечи зажигания на место. Свободные от свечей отверстия выпустят набранную воду.

Совершив все эти действия по порядку, можно смело вызывать эвакуатор и отправляться на станцию технического обслуживания. В лучшем случае, понадобиться просто просушить фильтры и заменить цилиндры. В более серьезном положении, образуются повреждения блока цилиндров, гнутся или ломаются шатуны, разрушаются другие комплектующие и узлы двигателя. В таком случае, говорить о бюджетном ремонте уже не приходится.

Всем владельцам авто с дизельным двигателем стоит быть особенно внимательными. Дизельные моторы оснащены более компактной камерой внутреннего сгорания, чем бензиновые. Поэтому и показатели давления там выше. Если говорить языком цифр, то в 95% случаев, после гидроудара дизельному двигателю потребуется капитальный ремонт. Удалить жидкость из дизеля практически невозможно. Для того, чтобы это стало хоть сколько-нибудь реально необходимо привлечение специализированного оборудования, которым располагает далеко не каждые СТО.

Гидроудар или затопленная электрика?

Положительным моментом для всех водителей станет тот факт, что заглохшая машина, чаще всего следствие затопления именно проводки. Электрика может отреагировать на повышение влажности, выдав на приборную панель ошибку Check Engine.

Чтобы убедиться, что машина заглохла именно по причине сбоя датчиков и электрики, рекомендуется обязательно провести все выше перечисленные действия с осмотром двигателя. В том случае, если следов проникновения воды не было обнаружено, можно спокойно попробовать повторный пуск двигателя спустя 5-10 минут. Этого времени вполне достаточно для того, что пострадавшие детали и системы пришли в норму.

Помимо этого, существуют специальные защиты, которые стают барьером между водой и двигателем, коробкой передач. Оборудовав двигатель протекцией, можно быть спокойным за состояние масляного поддона во время движения по дорогам с плохим дорожным полотном. Бывают случаи, когда эксплуатационный режим авто предполагает постоянную езду по сложным трассам и маршрутам, где избежать луж практически невозможно. В таких случаях, защита становится не рекомендацией, а острой необходимостью.

Сегодня отмечается четкая тенденция смены бензиновых автомобилей на электрокары. Это идеальная замена по всем параметрам. Помимо экономии финансовых средств на заправке, обслуживании, электрическим автомобилям не грозит гидроудар, поскольку под капотом таких автомобилей попросту нет ДВС.

Независимо от того, каким Вам довелось управлять автомобилем, необходимо помнить простое правило: пересекать лужи лучше на скорости не больше 10 км/час. Конечно, идеальнее всего находить варианты для их объезда стороной. Это убережёт транспортное средство от потенциальной угрозы гидроудара и других неприятностей от контакта с жидкостью.