Полезные советы

Итоги 2021 года на российском авторынке: продажи по сегментам

Первый месяц нового года завершается, наконец-то закончились тяжелые праздники, и все возвращаются к долгожданным будням и любимой работе. Среди прочих признаков нормализации — появление финальной статистики автомобильного рынка России, благодаря которой можно подвести окончательные итоги, оценить динамику, назвать лидеров.

В этой статье посмотрим, как чувствовали себя основные сегменты первичного рынка легковушек.

Больше половины проданных машин — SUV

По данным аналитического агентства “Автостат”, на протяжении минувшего года российские дилеры продали чуть более полутора миллионов новеньких авто на всех — на 3.3% больше в сравнении с 2020-м.

51.3% от общего количества принадлежит представителям класса Sport Utility Vehicle — впервые в истории доля перевалила за половину. SUV-сегмент продемонстрировал рост выше рыночного — 9.2% относительно позапрошлогодних показателей. Не самая впечатляющая с виду прибавка, но нужно учитывать и высокую базу.

Из 787300 реализованных кроссоверов на наиболее востребованный — Hyundai Creta — пришлось 68081 штук, что на 7.4% меньше прошлогодних цифр. Дальше идут LADA Niva (51242, +4.8%) и Renault Duster (41471, +31.1%).

Продажи B-сегмента сократились

Всего за минувшие 12 месяцев россияне купили 534000 экземпляров B-класса — на 4.5% меньше, чем в 2020-м. Это всего один из двух сегментов, где зарегистрировали отрицательный рост — его еще иногда называют падением. Первые два места среди моделей занимают автомобили LADA: Vesta (113700, +6%) и Granta (111400, -11.6%). В тройку вошла KIA Rio — 82900 штук, -5.8%.

SUV и B-класс откусили слишком большую часть пирога (86.1% суммарно), так что остальным осталось не так много, и даже лучшие из них — далеко позади. Третий по объемам на рынке России — D-сегмент, большие легковые машины, в основном седаны и универсалы. Реализовано 84400 экземпляров, что составляет 5.5% от общего количества продаж. На сравнительно низкой базе и рост получается относительно высоким — +18.3%.

Бестселлером в своей категории стала Toyta Camry — 31983, +16.8%. Вторую позицию заняла KIA K5 (29224, 259.6%), которая, вероятно, и оказала решающее действие на положительную динамику в этой нише. Еще в топ-3 вошла Hyundai Sonata (6968, +15.8%).

C-cегмент сократился на 28.5%

И это самое серьезное падение в структуре. Продали 42600 представителей гольф-класса — это 2.8% суммарного объема. Пострадали и все модели-лидеры: KIA Cerato (12378, -9.5%), Skoda Octavia (12290, -46%) и еще один продукт того же корейского бренда — Ceed (7450, -20.8%).

В бизнес-классе бизнес шел классно по отношению к показателям 2020 года — +13.6%. В абсолютных числах, конечно, не так много — 20500 штук, 1.3% всех новых легковушек.

Наконец, самую стремительную динамику продемонстрировал сегмент купе/кабриолетов — +21.1%. Число реализованных авто — 5400, доля — 0.4%.

Покупая новый автомобиль, не полагайтесь целиком на надежность доставки в салон и добросовестность дилеров. Даже новенькие экземпляры стоит на всякий случай проверить по базе VIN-номеров через онлайн-сервис carVertical. Так вы наверняка обезопасите себя от нежелательных неожиданностей.