Тест-драйв

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 — ищем дух старой Хонды в новом Сивике

Honda Civic хетчбэк — переднеприводный пятиместный хетч С-класса. В текущем девятом поколении, представленном в 2012 году, машина избавилась от приставки 5D в названии и стала просто «хетчбэком».

Как и раньше Civic поставляется с единственным атмосферным мотором объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 174 Нм. Коробка передач на выбор механическая шестиступенчатая либо автоматическая пятиступенчатая. В новом поколении внешность авто стала менее «космической», а сам автомобиль настроен в большей степени на экономичную, чем на динамичную езду.

Производится Honda Civic 2012 в Японии.

На тесте побывала топовая версия Honda Civic хетчбэк 1.8 AT Exclusive стоимостью $32 678.

А где же 5D? Нет его больше. Теперь седан — это просто седан, а хетч, соответственно, — просто хетч. Обозначения 4D и 5D канули в Лету, видимо, в Honda не хотят ассоциаций с многомерным кино.

Первые впечатления от нового Civic — такой же как старый, только новый. Но день за днем знакомства то тут, то там проявлялись мелочи, которые и показывали отличия нового поколения пятидверного Honda Civic от предыдущего.

Внешность
Новый Civic — яркий пример того, как меняется отношение к внешности новой машины от анонса до появления на дорогах. Хорошо помню, как после первых фотографий я был в шоке — «что они сделали с Сивиком?» Но потом примелькалась, а получив машину на тест я уже абсолютно спокойно относился и к раздутому, как щеки хомяка, нижнему бамперу, и в целом к обновленной внешности. Да, если поставить рядом хетч предыдущего поколения и новый, то предыдущий может показаться интереснее. Но машина образца 2012 года выигрывает как раз своей новизной, в то время как старый за многие годы порядком примелькался и уже не поражает воображение как раньше.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 три четверти спереди
Новинка лишилась многих интересных деталей экстерьера. Передние дверные ручки стали более обычными, фары отделили от фальшрадиаторной решетки (ранее «мордочка» была целиком забрана стеклом). Впрочем, это на пользу будущим владельцам. Ведь ранее любое повреждение передней части влекло за собой замену этого блока целиком. Теперь можно будет поменять фару или решетку по отдельности. Иначе выглядит и корма, светотехника переехала выше к антикрылу, появился задний дворник.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 задние фонари
В целом внешне обновили Honda Civic хетч интересно. Сохранили преемственность с прошлым поколением и узнаваемость, но машина получилась чуть другая.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 вид сзади три четверти
Интерьер
Садишься в салон и сначала вообще не можешь понять что изменилось. Та же космическая приборка, похожие сиденья. Первое, что бросается в глаза — панорамная крыша стала цельной, в прошлом поколении она состояла из двух частей. Но это больше для пассажиров опция, чем для водителя.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 интерьер панорамная крыша
Для освежения памяти пришлось взглянуть на фото с тест-драйва прошлого поколения и оказалось, что изменилось много чего, но больше в деталях. Приборы также разделены на две части, но за рулем не только тахометр, а три полноценных колодца, по центру тахометр, справа и слева запас топлива, температура и информационные лампочки. Спидометр традиционно вынесли наверх, справа от него дополнительный дисплей, куда выводится информация с бортового компьютера, магнитолы и картинка с камеры заднего вида.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 интерьер водительское место
Компоновка органов управления стала логичнее, их убрали от приборной панели, левый водительский воздуховод также переехал на положенное ему место, а блок управления климатом — на положенное ему по центру торпедо. В прошлом поколении складывалось ощущение, что кнопки разбросал как попало ребенок.

Honda Civic 2009
Изменений по внутреннему пространству незамечено. За рулем все также комфортно, посадка низкая, места над головой с запасом. Что не понравилось — некуда девать правую ногу когда едешь на круизе. Пол в районе педального блока уходит чуть вниз, если убираешь ногу с педалей, то приходится ставить ее на этот склон — некомфортно. Чтобы было комфортно, можно поставить ее под педали, но это уже совсем небезопасно, в критической ситуации зацепишься носком за педаль и не успеешь среагировать.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 переднее сиденье
Сиденье сначала обняло слишком плотно, я даже расстроился, что стал старым и толстым. Но потом нашел регулировку плотности объятий. Сиденье цепкое, держит отлично, что было проверено не только в повседневной езде, но и чуть-чуть на слаломе. Все регулировки, кроме поясничной и боковой поддержки, механические.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 регулировки сидений
Неожиданно порадовал мягкий пластик на торпедо, седан таким похвастаться не мог. Хотя в целом салоны новых седана и хетча стали гораздо ближе друг к другу, чем раньше. Подгонка панелей плотная, в тестовой машине ничего не скрипело.

Пространство сзади традиционно удивляет, его гораздо больше, чем ждешь. Помню, как впервые заглянул в Civic хетч и был приятно поражен. Из-за небольшой двери кажется, что задний ряд формальный. Но это совсем не так. Конечно, если сравнивать с седанами С-класса, то может показаться тесно. Но в том же хетче Ford Focus, к примеру, места не больше.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 задние сиденья
Зато по возможностями трансформации заднего ряда Civic даст фору многим. Под «диваном» пустое пространство, туда можно сложить какой-то груз. Или поднять подушку вверх, закрепив ее у спинки. Или сложить спинки в ровный пол, подушки при этом «уедут» вниз, получив огромный багажный отсек.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 трансформации салона
При этом в подполе есть докатка, вокруг которой можно расположить всякий мелкий скарб. Плюс ниши за арками, одна из которых в тестовой машине занята сабвуфером. Мал Civic, да удал.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 багажник
В мультимедийном оснащении нет ничего особенного, но и придраться толком не к чему. Звук хороший, можно дать волю любимым исполнителям. USB/AUX-входы в наличии, дружит машина и с iPod/iPhone. Подключить телефон по Bluetooth традиционно тот еще квест, так как весь процесс управляется голосом, а по-русски машина не говорит и не понимает.

Драйв
Прежде чем знакомиться с новым Civic нужно вспомнить, что Honda больше не считает себя причастной к спорту, а их машины больше не должны заряжать владельцев адреналином. Покупатель Honda вырос, ему больше 30, на заднем ряду сидят дети и спешить некуда. Не говоря уже о том, чтобы визжать резиной на ночных проспектах. И поведение машины целиком этой концепции соответствует. Небыстрый пятиступенчатый автомат стал, как будто, еще более медленным, порой он изо всех сил притворяется вариатором. Особенно заметно при езде на круизе 80 км/ч в горку с переменным уклоном, когда он машина даже не пытается регулировать скорость оборотами двигателя, а отчаянно переключает передачи вверх/вниз.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 вид сзади
В обычном же режиме старается как можно быстрее переключиться повыше, экономя топливо. А приборная панель в это время подмигивает зеленым, мотивируя водителя почаще отпускать педаль газа. Чтобы машина «ехала» нужно держать обороты в районе 4 000 и переключаться руками. Либо приучать коробку к повышенным переключениям, недели на это хватает, проверено.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 коробка передач
Если же хочется наоборот, совсем «заовощить» машину, то можно нажать волшебную кнопку Eco и спокойно породолжать путь, расходуя по городу меньше 7 литров/100 км. Конечно, без пробок. Если же отчаянно наступать, вспоминая какими были «Хонды» раньше, то средний расход приблизится к 9 л/100 км. Больше как-то не получалось.

Тест-драйв Honda Civic хетчбэк 2012 вид спереди три четверти
Рулится хетчбэк явно лучше седана, у которого руль совсем вялый. Здесь не приходится доруливать в последний момент, информативности хватает, электроусилитель настроен иначе. Само же рулевое колесо как обычно классное, надеюсь, в в Honda хотя бы его не переделают по каким-то своим причинам. В поворотах машина кренится приемлемо, опять же, соответствуя новой парадигме бренда. Сначала комфорт, потом все остальное. Хотя к комфорту как раз остались вопросы.

Работа подвески далеко не идеальна. Причем она не сколько жесткая, сколько шумная. Каждый стык и кочку гарантированно будет слышно, даже если подвеска нормально их отработает. Проезд по брусчатке — испытание для водителя, кажется, что там внизу сейчас все развалится. Но ездовой комфорт при этом не страдает, даже без скидок на 17-е колеса и резину 225/45. Жестко, конечно, но вполне умеренно, пломбы из зубов не выскакивают.