АвтоМосты

Виды транспортных работ на дорожном строительстве и классификация применяемых транспортных средств

Для горизонтального и смешанного транспортирования груза используют рельсовый транспорт узкой и широкой колеи, автомобильный, тракторный и конвейерный транспорты и подвесные канатные дороги. В качестве тяговых средств для железнодорожного транспорта узкой колеи применяют главным образом мотовозы, а для транспорта широкой колеи — мотовозную и электрическую тягу. Последний вид тяги находит применение главным образом на крупных карьерах. Иногда узкоколейный рельсовый транспорт перемещается по наклонной плоскости при помощи канатной тяги. Такие транспортные устройства носят название подъемников и бремсбергов. Из автомобильного транспорта наибольшее распространение на дорожных работах имеют автомобили-самосвалы различной грузоподъемности. В последнее время получили распространение землевозные тележки с опрокидывающимся кузовам-думперы.

Бортовые автомобили используют для перевозки тарных грузов, а автомобили с одноосными прицепами — для перевозки длинномерных грузов. Тракторный транспорт (трактор с прицепом) применяется главным образом на земляных работах. Преимущества автомобильного и тракторного транспорта перед рельсовым следующие: отсутствует необходимость железнодорожных путей, что уменьшает затраты и ускоряет подготовительные работы; большая маневренность и возможность доставки материалов непосредственно с индустриального предприятия (например, карьера) на место потребления. Для вертикального перемещения грузов применяют многие из перечисленных выше погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также башенные краны, краны укосины и ковшовые (скиповые) подъемники. Скиповые подъемники чаще всего применяют при подаче грунта из котлованов, а остальные механизмы — при постройке зданий. Наибольшее применение на дорожном строительстве имеет автомобильный и тракторный транспорт, конвейерный транспорт, а для вертикального перемещения различные краны и подъемники.

Измерение влажности целесообразно совместить с весовым, дозированием, поскольку известная величина веса материала, как это будет подробно показано в дальнейшем, позволяет однозначно определить влажность при помощи еще одного измерения, например, счета медленных нейтронов или диэлектрической проницаемости. В таком случае измерители влажности устанавливают непосредственно в дозаторах мелких и крупных заполнителей. Сигналы, пропорциональные влажности и весу фракции заполнителей, т. е. количеству воды, содержащейся в навеске каждой фракции, подаются на интегрирующее устройство с числом, входов, соответствующим количеству дозаторов. Интегрирующее устройство можно выполнить в виде многозвенной цепочки сопротивлений, к которым подводят напряжения от дозаторов, пропорциональные влажности и весу материалов. Выходной сигнал интегратора усиливается и подается на дозатор воды IV. Весовое коромысло дозатора воды может быть снабжено электромагнитным управлением или гирей-корректором. Перемещение гири-корректора ведет к изменению нагрузки на весовом коромысле, следовательно, к изменению навески воды. В этом случае в схему автоматики завода необходимо ввести незначительные изменения: на дозаторе воды установить контакт основного веса, т. е. веса за вычетом максимально возможного количества воды в заполнителях, при достижении которого подача воды прекращается; подача воды для довешивания производится после отвешивания всех фракций заполнителей и прихода на дозатор воды сигнала, пропорционального влажности. Для этого вводится блокировка на промежуточном реле, в цепь обмотки которого последовательно включают контакты всех дозаторов заполнителей. Схема автоматики
АвтоМосты

Измерение влажности целесообразно совместить с весовым, дозированием, поскольку известная величина веса материала, как это будет подробно показано в дальнейшем, позволяет однозначно определить влажность при помощи еще одного измерения, например, счета медленных нейтронов или диэлектрической проницаемости. В таком случае измерители влажности устанавливают непосредственно в дозаторах мелких и крупных заполнителей. Сигналы, пропорциональные влажности и весу фракции заполнителей, т. е. количеству воды, содержащейся в навеске каждой фракции, подаются на интегрирующее устройство с числом, входов, соответствующим количеству дозаторов. Интегрирующее устройство можно выполнить в виде многозвенной цепочки сопротивлений, к которым подводят напряжения от дозаторов, пропорциональные влажности и весу материалов. Выходной сигнал интегратора усиливается и подается на дозатор воды IV. Весовое коромысло дозатора воды может быть снабжено электромагнитным управлением или гирей-корректором. Перемещение гири-корректора ведет к изменению нагрузки на весовом коромысле, следовательно, к изменению навески воды. В этом случае в схему автоматики завода необходимо ввести незначительные изменения: на дозаторе воды установить контакт основного веса, т. е. веса за вычетом максимально возможного количества воды в заполнителях, при достижении которого подача воды прекращается; подача воды для довешивания производится после отвешивания всех фракций заполнителей и прихода на дозатор воды сигнала, пропорционального влажности. Для этого вводится блокировка на промежуточном реле, в цепь обмотки которого последовательно включают контакты всех дозаторов заполнителей. Схема автоматики