Аксессуары и уход

Особенности ухода за автомобилем зимой

Так в чем же негативное влияние зимы на автомобиль? Все дело в том, что этот период характеризуется всегда тем, что мы эксплуатируем автомобиль в условиях повышенной влажности и снижения температур. Большим негативом для автомобиля есть и резкие перепады температуры, что актуально для зимней поры. В дневное время или при плюсовой температуре влага в повышенных количествах попадает на кузов или другие агрегаты авто, оседает на них, забивается вместе с грязью и солями в поры, щели, микротрещины лакокрасочного покрытия. Конечно же, как только температура снижается ниже нулевой отметки, вся эта влага/вода начинает расширяться, при этом незаметно, медленно, но уверенно нанося урон деталям и узлам, покраске Вашего авто. Негативные последствия на ходовую часть, кузов и колеса автомобиля оказывают также различные реагенты, который нынче в больших количествах высыпаются на дорожное полотно.

Уход за кузовом автомобиля

Не трудно догадаться, что в условиях повышенного загрязнения и влажности дорог, автомобиль нужно чаще и качественнее мыть. Именно правильное содержание в чистоте кузова, обеспечит ему долговечность, снизит влияние грязи, влаги, реагентов и перепадов температур на коррозию металла. Важно знать, что самостоятельная, ручная мойка кузова автомобиля в условиях минусовой температуры нежелательна, в том числе даже горячей водой с шампунем. Это приведет, опять же, к тому что вода быстро остынет, и не успев испариться замерзнет, что приведет к обледенению деталей и кузова. Зимой лучше все-таки доверить мойку автомобиля закрытым стационарным мойкам. Но только помыть автомобиль – мало, ведь как только он попадает на влажную зимнюю дорогу, практически сразу на кузове оседает налет и все нужно начинать сначала. Отличным способом защитить кузов и его лакокрасочное покрытие зимой – это полировка машины с нанесением защитного покрытия, которые обладают не только косметической, но и защитной, водоотталкивающей особенностью. Полировка машины поспособствует тому, что элементы грязи и реагентов не будут контактировать напрямую с металлом или краской, а осядут на созданной защитной пленке. Дождевая вода прекрасно отталкивается от поверхности кузова полированной машины и не способствует быстрому прилипанию и оседанию грязи. С обработанного таким образом кузова, в дальнейшем гораздо проще и легче смывать грязь, а сама обработка может выдержать несколько моек. Современный рынок автосервиса предлагает различные методы полировки машин и массу разных видов защитных покрытий. Защитные материалы кузова могут быть восковые, силиконовые и на другой основе, все они в какой то степени помогут защитить кузов от негативного воздействия внешней среды. Здесь важно опасаться поддельных материалов и не покупать товар с откровенной дешевизной, а также доверить полировку своей машины опытным специалистам автосервиса.

Уход за двигателем

Первым делом, при наступлении холодов нужно проверить антифриз системы охлаждения, тормозную жидкость, а также заменить жидкость в бачке омывателя лобового стекла на зимнюю. Если жидкость в бачке останется летнего варианта, это приведет к ее замерзанию при минусовой температуре и как следствие разрыву самого бачка, что уже значительно повысит Ваши заботы расходы. Чистоте оборудованию под капотом автомобиля также следует уделять должное внимание. Да, оно защищено более надежно от влияния внешней среды кузовом, но все же грязь, вода и разные реагенты попадают через днище и туда, а потому мойка двигателя в зимний период времени должна осуществляться обязательно. Такую мойку не нужно проводить так регулярно как при уходе за кузовом, а делать это надо хотя бы раз в месяц. При этом не стоит забывать, о том что как и в случае с кузовом, лучше в зимний период мыть двигатель все-таки на профессиональных мойках, где есть все необходимое оборудование и где специалисты смогут удалить грязь даже в труднодоступных местах, после помывки смажут петли и замки капота специальной, водоотталкивающей смазкой.

Уход за колесами

Автомобильные колеса непосредственно контактируют со снегом, влагой, грязью, а также дорожными реагентами, а потому также требуют предельного внимания и ухода со стороны владельца. Для начала стоит отметить, что с наступлением холодов автомобиль нужно «переобуть», то есть сменить комплект шин с летнего на зимний. Желательно это сделать еще до наступления морозов. Уход за шинами предусматривает их правильное хранение, а также проверку развала-схождения колес. Хранить шины, будь-то зимние или летние нужно обязательно в вертикальном положении, в противном случае неправильное хранение может привести к «залежалости» и деформации шин. Перед хранением шины нужно тщательно вымыть и желательно, хранить их либо в чистом помещении, либо чем-то накрыть, во избежание попадания на них пыли, которая способствует пересыханию резины. Хороший результат дает хранение шин в немного влажном помещении, где резина не сохнет, но обязательно в темном месте и категорически не в местах под прямыми лучами солнца. Поскольку протектор шин имеет свойства стираться в период эксплуатации, после «переобувки» автомобиля, стоит произвести проверку развала-схождения, балансировку колес. Такой уход за шинами не даст дорожному покрытию «съесть» их в отдельных местах, износ шин будет происходить более вяло и главное равномерно. Для хорошей устойчивости автомобиля на скользких дорогах, можно выполнить шиповку шин.

Уделите должное внимание и уходу за дисками Вашего автомобиля. Смена дисков автомобиля, как и шин, предусматривает обязательную их балансировку, в противном случае произойдет ускоренный износ шин. Постоянный контакт колес с влагой и снегом в зимний период способствует тому, что колесные диски не только становятся грязными, но и на их внутренних поверхностях скапливается значительное количество обледеневшей грязи. Большое количество оледенений на внутренних частях дисков нивелируют балансировку Ваших колес и шины начинают ускоренно изнашиваться в процессе эксплуатации. Нужно тщательно и часто проводить чистку и мытьё дисков, что в домашних условиях сделать не так уж просто. Ведь замерзшую грязь Вам придется долбить механически, залезая при этом под саму машину. Таким способом можно повредить или поцарапать диски и шины, а на стационарных мойках специалисты сделают это быстро и качественно. Также довольно популярным во время ухода за дисками стало применение различных химических составов, которые препятствую их загрязнению и имеют водоотталкивающий эффект Их применения снижает коррозию металла, а также снижает скорость обледенения дисков и забивание их грязью.

Таким образом, принимая все меры по уходу за своим «стальным конем», Вы существенно снизите износ его частей и узлов, что значительно продлит его срок службы. Удачи Вам на дорогах.