Полезные советы

DPF — что это и для чего?

Фильтр DPF — это деталь автомобиля, которая в первую очередь предназначена для защиты окружающей среды. Однако это не значит, что он вообще бесполезен. Он позволяет снизить расход топлива и защищает другие детали от чрезмерного износа. Проблема, однако, в том, что необходимо часто чистить DPF и часто необходимо его регенерировать. Вот почему многие водители предпочитают снимать сажевый фильтр со своих автомобилей. Это правильно?

Что такое DPF?

Этот узел входит в состав оборудования дизельных двигателей. Любой, кто владеет дизельным двигателем (2000 года выпуска и выше), наверняка знает концепцию DPF. В основном из-за того, что приносит много нервов и часто выходит из строя. К сожалению, не было изобретено никаких других, хотя и похожих, технологий, более удобных для пользователя.

Хорошо, но что именно представляет собой этот дизельный сажевый фильтр? Он улавливает твердые частицы из выхлопных газов, очищая их. Чаще всего сажевый фильтр — это просто сажа. Благодаря установке фильтра в дизельных двигателях удалось уменьшить количество черного дыма, уходящего в атмосферу, т.е. очистить выхлопные газы и уменьшить выброс очень вредных оксидов азота (NOx). Это так называемая технология SCR (Selective Catalyst Reduction), широко используется в дизельных двигателях. Итак, как видите — работа фильтра благоприятна для атмосферы.

Как выглядит DPF?

DPF похоже на Продать катализаторы на заводский условиях Katalizatoroff — его можно найти в круглой металлической банке. Также бывает, что банка плоская. В центре — керамическая вставка из параллельно расположенных мелких каналов. Это впускной и выпускной каналы, где первые закрыты со стороны глушителя, вторые — со стороны двигателя. Обычно он располагается рядом с двигателем, поскольку из-за более высокой температуры выхлопных газов засорение фильтра уменьшилось. Это снижает риск того, что потребуется быстрая регенерация DPF.

DPF — как распознать, когда что-то не так?

Информацию о том, что происходит с нашим фильтром, следует искать у хорошего механика. Лучше всего, если нам предложат компьютерную диагностику, которая покажет, стоит ли менять наш сажевый фильтр или все в порядке. DPF обычно заменяются каждые 120 000 километров, хотя это не является правилом. Иногда его хватает до 180 000 км, а некоторым приходится его заменять даже после нескольких тысяч километров пробега.

Однако есть способ отложить покупку новой детали, хотя это непросто. Что ж, DPF не любит короткие расстояния, потому что двигатель недостаточно нагревается, чтобы эффективно сжигать сажу. Поэтому стоит время от времени совершать более длительные поездки и пытаться увеличить обороты двигателя во время движения. Вы также можете купить специальные материалы, которые помогут сжечь сажу. Также важна регулярная замена масла. Однако в случае выхода из строя и необходимости замены фильтра — переплачивать за новый не стоит. Можно купить в магазине восстановленных запчастей. Они дешевле и так же, как твердые, как новые компоненты.

Регенерация фильтров DPF FAP

Прежде всего, стоит помнить, что DPF и FAP — это не одно и то же. Это две разные технологии SCR, которые работают очень похоже. Однако FAP — это влажные фильтры, у которых есть резервуар, где дозируется специальная жидкость. Это необходимо для уменьшения самовоспламенения сажи на 200 градусов Цельсия. Это делает фильтры более прочными, чем DPF, которые представляют собой сухие фильтры.

Последние, с другой стороны, работают, впрыскивая дополнительную дозу дизельного топлива, что, в свою очередь, повышает температуру выхлопных газов, поступающих в фильтр, и сжигает сажу. Это известно как активная регенерация. Однако на практике оба оба сажевые фильтры DPF и FAP не только довольно сильно повреждаются и требуется регенерация после довольно короткого «обслуживания», но они также довольно дороги в ремонте.