Аксессуары и уход

Тонировка по ГОСТу

Тонирование стекол в автомобиле пользуется активным спросом среди автомобилистов и имеет целый ряд положительных моментов:
защитная пленка отфильтровует почти 99% ультрафиолетового излучения и около 50% теплового;
тонировочное покрытие защищает пассажиров и предметы в авто от чрезмерного перегрева;
несет эстетическую функцию – затонированные окна смотрятся намного привлекательнее, чем прозрачные;
предметы в машине с тонировкой не выгорают и, что немаловажно, не доступны для глаз воров.

Государственные регламенты тонировки:
Сегодня в России существуют жесткие требования к нанесению на окна автомобиля предметов, ограничивающих область видимости водителя.
В начале июня 2012 года были приняты регламентирующие документы, – Госстандарты № 5727-28, – которые определили перечень обязательных условий, повышающих безопасность использования стекол в машине. Отныне тонирование по ГОСТу должно пропускать не менее 70% солнечного света. Это касается лобового и передних боковых стекол. Все остальные могут быть затемнены на усмотрение владельца машины.
Несоответствие стандартам при проверке чревато штрафными санкциями размером в полтысячи рублей. К тому же владелец транспортного средства может быть лишен автомобильных номеров до тех пор, пока не будет произведена тонировка по ГОСТу.
Существуют отдельные части автомобиля и виды тонирования, на которые действие регламента не распространяется. К ним относятся:
крыша автомобиля;
люки, если они есть в наличии;
тонировочные полосы шириной не больше 14 см.
Такие виды тонировок попросту не нормируются и могут наносится на транспортное средство по усмотрению владельца.

Особенности проверки светопропускной способности стекол:
После вступления в силу нового закона у всех автолюбителей начали возникать закономерные вопросы:
Где можно проверить тонирование на соответствие стандартам?
Кто имеет право на проверку и делает выводы, сделана ли тонировка по ГОСТу?
При каких условиях может проводиться проверка?
Итак, попробуем дать ответы на все эти вопросы.
Во-первых. Согласно действующего законодательства, контролировать техническое состояние транспортного средства имеет право лишь работник службы Гостехнадзора. Инспектор ДПС такими полномочиями не наделен.
Во-вторых. Замер светопропускной способности стекол необходимо проводить специальным измерительным прибором, в автоматическом режиме компенсирующим внешнюю засветку, независимо от толщины стекла. При проведении процедуры роль играют: температура и влажность воздуха, давление.
В-третьих. Согласно действующему закону, проверка светопропускной способности оконных стекол в машине на соответствие ГОСТу может быть проведена лишь на стационарном и контрольном милицейском посту, а также на контрольно-пропускном пункте транспортного средства.

Защитная пленка как способ соответствия стандартам:
Защитные пленки выглядят довольно эстетично. При этом они имеют массу достоинств:
поглощают ультрафиолет, защищая предметы и приборы в салоне от выгорания;
затемняют пространство внутри автомобиля и создают прохладу;
делают окна транспортного средства более прочными и устойчивыми к ударам и повреждениям;
создают комфорт при поездке;
в аварийных случаях оберегают пассажиров от осколков.
Задерживая ультрафиолетовые лучи, защитная пленка обладает отличной светопропускной способностью. Тонировка этим материалом может помочь транспортному средству в полной мере соответствовать действующим государственным стандартам.
На сегодняшний день на авторынке существует множество всевозможных предложений для желающих затонировать автомобиль. Вы можете подобрать себе пленку подходящего цвета, уровня прочности, качества производителя, наличием гарантии, а также необходимого уровня светопропускной способности. При тонировке автомобиля следует учитывать, что слишком темные стекла ограничивают область обзора водителя, а это может стать причиной аварии.