Тест-драйв

Тест-драйв Volkswagen Eos — прощаемся с летом на кабриолете

Volkswagen Eos — переднеприводный кабриолет с жесткой крышей, сам Volkswagen называет его кузов купе-кабриолет. Был представлен в 2006 году как замена кабриолета Golf, в 2010 пережил легкий фейслифтинг.

Автомобиль исключительно переднеприводный, на украинский рынок поставляется только с турбированным мотором 2.0 TSI мощностью 210 л.с. и механической шестиступенчатой коробкой передач либо шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG и в единственной комплектации, которую можно дооборудовать на свое усмотрение. В списке опций премиальная аудиосистема, красная кожа для сидений и так далее.

Volkswagen Eos без крыши сзади
Лето, море, Лазурный берег. Рядом сидит красотка, светлые волосы которой развеваются по ветру, а встречные водители завистливо провожают тебя взглядом. Примерно так каждый представляет себя за рулем кабриолета. Киев, жара, пыль, антисоциальные элементы, которые только и ждут пока ты оставишь машину на парковке и не поднимешь крышу, чтобы изрезать кожу на сидениях или, как минимум, бросить внутрь бутылку из под пива. Примерно так описывают владение кабриолетом пессимисты в Украине. Истина, как обычно, где-то между крайностями. И узнать ее можно только попробовав, что такое кабриолет на собственной шкуре.

Тест получился в два подхода. Первый был на пике жары в Киеве в начале-середине августа, быстро сменившейся несколькими днями ливней, которые не дали отснять машину. Второй — в последние дни лета. Ежась от утренней прохлады и включив печку я, тем не менее, гордо ехал с опущенной крышей, ловя последние мгновения пролетевшего как один день лета. И уже точно знающий, что написать об этой машине, в которой Volkswagen попытался совместить купе и кабриолет. Для начала о привычных категориях, а потом о том, как живется с кабриолетом в Киеве.

Дизайн и интерьер
Volkswagen обычно не пытается взять покупателя вычурным дизайном, предпочитая древнее выражение «лучше быть, чем казаться». И с этими немецкими машинами работает простое правило — ничего особенного на первый взгляд, но после пяти-шести сотен километров за рулем ты не хочешь выходить, начинаешь ценить работу подвески и так далее. Как будто нет эмоций, но и отдавать машину не хочется.

C Eos сложнее, кабриолет — машина для тех, кто хочет выделяться. Поэтому и внешность должна быть соответствующая, с ноткой эпатажа, что ли. В Scirocco это получилось на 100%, а в от в случае с Eos, как мне кажется, чуть-чуть дизайнеры недоработали. Внешнему виду все же не хватает какой-то изюминки, особенно когда крыша поднята. Ведь когда она опущена, уже никакая изюминка не нужна.

Volkswagen Eos с поднятой крышей спереди
Как уже упоминалось, в Volkswagen называют эту машину «купе-кабриолет», подчеркивая, что она хороша в обоих ипостасях. И действительно, с поднятой жесткой крышей она смотрится как купе и не сразу может быть опознана вторая ипостась. Но все же очевидно, что крыша в багажнике сразу прибавляет ей 100 очков к крутости.

Volkswagen Eos с поднятой крышей сзади
Интерьер, не в последнюю, а точнее в самую первую очередь благодаря опциональной красной коже на сиденьях шикарен. Ведь в остальном он почти не отличается от обычного себе Golf. Впрочем, такой же подход и у Scirocco. К слову, руль в коже — тоже опция. В остальном, если вы ездили в одном Volkswagen — вы ездили на них всех. Это гипербола, но суть передает. Принципы организации пространства одинаковы и «религия» не позволяет немцам сделать что-то вычурное или непривычное. Поэтому, попадая в интерьер Volkswagen Eos чувствуешь себя как в привычной хорошей сети отелей. Точно знаешь где искать минибар и как сделать температуру в номере повыше.

Volkswagen Eos без крыши интерьер
Но не обошлось и без «фишечек». Ремни на сиденьях фиксируются кожаными петлями, чтобы не болтаться на ветру и не бить по плечу, как это бывает в купе с открытыми окнами. Задние сиденья фиксируются ключом, чтобы злоумышленники не попали в багажник при опущенной крыше. В подстаканнике есть перегородка, которую также можно использовать как открывашку для прохладительных напитков. А на двери водителя есть лишняя кнопка стеклоподъемников, которая может опустить или поднять сразу все окна, включая треугольнички сзади.

Volkswagen Eos
Чтобы владелец VW Eos не чувствовал себя обделенным в чем-то по сравнению с гордыми хозяевами обычных купе, помимо возможности сложить крышу совсем, ему дали еще стеклянный потолок, который можно приоткрыть или сдвинуть назад. Люк в откидной крыше — неожиданный поворот, хотя и опыта с такими машинами скажем прямо нет. Так что пока солнце не припекло в полную силу, а спеть «Запахло весной» уже хочется, можно ограничиться открытым люком. Удобно.

Volkswagen Eos люк в крыше
Ну и нельзя не отметить опциональную аудиостистему о восьми динамиках, которая хотя и не украшена шильдиками известных производителей Hi-Fi, способна перекричать ветер даже на 200 км/ч.

Драйв
Двести с хвостиком сил под капотом и шестиступенчатая коробка DSG — универсальный рецепт быстрого Volkswagen. Любители теплого механического драйва могут заказать шестиступенчатую МКПП. Только пусть потом скажут зачем они это сделали. DSG отлично справляется со своими обязанностями, машинка едет, в спортрежиме держит пониженную передачу и не спешит переключаться. А также сбрасывает передачу или две при торможении, повышая его эффективность и позволяя входить в поворот с загруженной передней осью и на оптимальных оборотах двигателя. Ой, что-то я увлекся.

Машина как раз увлекаться не дает. Почти любое нажатие на акселлератор заканчивается визгом резины. Более того, на мокрой дороге можно провернуть колеса на второй и даже третьей передаче, если захотеть слишком быстро ускориться. Ширина резины явно недостаточна для 280 Нм крутящего момента, доступного почти на всех оборотах мотора. Также показалось, что с опущенной крышей довольно существенно меняется развесовка автомобиля и эффект «проворачивающихся» колес проявляется еще чаще, да и в поворотах соскальзывать передняя ось начинает совсем рано. Первый на моей памяти случай действительно избыточной мощности двигателя. А так как заказать машину с менее мощным мотором нельзя, владельцу, который хочет ездить быстро и безопасно, а не только быстро, стоит поменять колеса и поставить максимально допустимую по ширине низкопрофильную резину, увеличив диаметр дисков на пару дюймов. Наверняка такие предложения есть в прайсе дополнительного оборудования.

Volkswagen Eos без крыши в профиль
Если же умерить свой пыл и привыкнуть, что «табун» под капотом слишком резвый, то от езды получаешь только удовольствие. Умеренно мягкая подвеска, отличные ускорения на обгонах, предсказуемое поведение, шумоизоляция (с поднятой крышей, естественно). Не устаю повторять — типичный Volkswagen, без сюрпризов и перегибов. Расход 2.0 TSI был предсказуем, удержать его в пределах 10 литров в городе крайне сложно, нормальным является 12-13 литров, без особенных рывков и ускорений.