Тест-драйв

Тест-драйв Peugeot 508 — на дизеле в бизнес-класс

Peugeot 508 — переднеприводный седан классов D/E. Представлен в 2011 году, на украинский рынок начал поставляться весной 2012. Машина сменяет на рынке сразу две модели: 407 и 607, отныне два класса D и E будут закрывать одной моделью.

Глобально основной упор компания сделала на дизельные двигатели. В Европе их доля составляет больше 80%, на украинском рынке, по прогнозам компании, порядка половины. Бензиновых двигателя всего два, это атмосферный и турбированный 1,6-л агреграты. Первый развивает 120 л.с. и комплектуется роботизированной шестиступенчатой трансмиссией. Второй — 150 л.с. и поставляется с шестиступенчатым же автоматом. Два дизеля объемом 2,0 литра развивают 136 и 204 л.с. соответственно и также агрегируются с шестиступенчатым автоматом. Версий с механикой не предусмотрено.

Традиционно для французских автомобилей Peugeot 508 может похвастаться богатством комплектаций. Все активные системы безопасности включены в базовую комплектацию, как и восемь подушек. Также в базе двузонный климат-контроль и аудиосистема с USB, Bluetooth и управлением на рулевом колесе. Соответствует классу и список допоборудования, среди которого можно найти навигационную систему, премиум-аудио JBL и комбинированные поворотные светодиодно-ксеноновые фары головного света с автоматическим переключением ближний/дальний.
Производится Peugeot 508 во Франции.

Предпочтения украинцев при покупке больших седанов неизменны уже несколько лет. Если поменьше (D-класс), то это Volkswagen Passat и Honda Accord. Если побольше — Toyota Camry. В последнее время разбавить эту гегемонию пытаются корейские производители. Теперь же в этот класс хочет вернуться и Peugeot, которая стреляет сразу в две цели одной моделью. Peugeot 508 достаточно велик, чтобы считаться E-классом, а моторы достаточно мощны, чтобы соответствовать габаритам. Вот только топовые версии оснащаются турбодизелями, в то время как успешные менеджеры среднего звена любят хвастаться объемом бензиновых моторов и свысока смотреть на владельцев Camry 2.4 из окна Camry 3.5 V6. Сможет ли Peugeot если не сломать, то хотя бы надколоть стереотипы украинского общества? Попробуем разобраться в тест-драйве.

Дизайн
Давнее знакомство с Peugeot 508, которое началось еще зимой с теста гибридного универсала 508 RXH, так и не дало возможности для себя ответить на простой вопрос, нравится ли мне внешность новинки. Универсал, особенно гибридный, однозначно да. А вот с седаном все сложнее. Если к передку вопросов, в принципе, никаких, то в корме есть какая-то незаконченность. Как будто сначала нарисовали универсал, а потом стали думать, как же на его базе сделать седан. Хотя в профиль машина смотрится и неплохо.

Передний бампер больше не нависает над самым асфальтом массивной челюстью, проблем с парковкой на бордюре или заездом в паркинги не будет. Уже хотя бы за это можно сменить на новинку Peugeot 407. Эмблема на капоте тоже новая, с подписью Peugeot под кромкой капота. Отныне так будет на всех Peugeot. Еще одна новая семейная черта — парящая фальшрадиаторная решетка, которая больше не волочится по земле, как нижняя губа не слишком одаренного интеллектом человеческого существа. «Выражение лица» у Peugeot 508 спокойное, с оттенками веселого осознания собственной силы. Вы, мол, поговорите мне тут, а я потом покажу, на что способен. Напрашивается аналогия с добродушным бультерьером, если такое существо вообще существует в природе.

Обращает на себя внимание головной свет. Сложноустроенные фары включают в себя линзы ксенона дальнего света и светодиодные фары ближнего. А в блоке ПТФ припрятаны еще и светодиодные ходовые огни. О том, как это все работает поговорим позже.

Как-то резюмировать впечатление от внешности 508-го сложно ввиду отсутствия окончательного вердикта в стиле нравится/не нравится. Каждый найдет в этой машине и положительные и отрицательные черты, что уже весьма неплохо. Ведь главное во внешности — «зацепить» потенциального покупателя и заставить заглянуть внутрь и опробовать машину. И уж тут Peugeot 508 раскроется во всей красе.

Интерьер
Есть два мнения о том, что важнее в машине. Одни считают, что внешний вид важнее внутреннего содержания, причем как интерьера, так и ездовых качеств. Главное — выглядеть. Другие придерживаются мудрого изречения «лучше быть, чем казаться» и предпочитают качественно проработанный интерьер и/или отличный драйв показным красотам экстерьера. Думаю, именно эти люди в первую очередь оценят Peugeot 508. Интерьер машины кажется роскошным, особенно в свете стоимости автомобиля. Никто из конкурентов того же за эту сумму не предложит. Тем более, что кожа тестовой машины не опция, а базовое оснащение комплектации Allure.

Пассажирское и водительское место Peugeot 508 разделены центральным тоннелем, на котором помимо рычага АКПП расположился блок управления мультимедийной и навигационной системой. Именно этот блок, который ни разу не напоминает аналогичное решение в Audi, стал причиной главного недостатка интерьера, вызывающего насмешливые усмешки. Как видите, на центральном тоннеле не нашлось места для подстаканников, их место занято джойстиком и кнопками. А стаканчик с кофе предстоит ставить в выдвижной подстаканник под экраном. И если стаканчик туда еще станет, то даже поллитровая бутылка уже будет велика. Да и в целом смотрится такое решение не слишком привлекательно, особенно в машине этого класса.

В остальном придираться больше ни к чему не хочется. Водительское пространство организовано хорошо, места достаточно и справа, и слева. Электрорегулировкам кресла не хватает нескольких ячеек памяти, пожалуй, хотелось бы их видеть. Помимо стандартных настроек можно вручную выдвигать дополнительную поддержку в передней части кресла, полезно в дальней дороге. Само кресло очень комфортное, но при этом хорошо держит корпус в поворотах.

Из непривычных нюансов также отмечу кнопку пуска двигателя и рычаг электронного стояночного тормоза слева от руля. А вот джойстик регулировки вспомогательного экрана в откидной крышке там же — это уже не нюанс, а опять эргономический просчет. Мало того, что его там еще нужно найти (как и кнопку отключения парктроников), так у меня еще и не получилось дотянуться до него сидя ровно в кресле. То есть регулировать положение экрана приходится методом проб и ошибок. Опять же, это не критично. Но дьявол, как известно, в мелочах.

Задний ряд радует простором. Впечатление сформировалось еще во время женевского салона, где один из коллег проводил съемки этой машины. И простор заднего места был оценен самым правильным образом — плюханьем в кресло после ужина со словами: «В номера!» Как ни развались на сидении — в переднюю спинку коленями не упрешься. Равно как и сидя прямо не достанешь головой потолка. В такой машине я бы поехал пассажиром на «дальняк».

Субъективно, места, конечно, меньше чем в Camry, но больше чем в Volkswagen Passat. Просторно, в общем. Двузонный климат тестовой машины оставил пассажирам сзади только регулировки мощности и направления потока воздуха. Четырехзонный — опция, стоимостью $1 000.

Багажник внушительный, проем также достаточно большой, чтобы не возникало проблем с погрузкой. А вот как открывается придется поискать, если вы впервые имеете дело с седаном Peugeot. Кнопка открытия спрятана в цифре ноль наименования модели 508. Неприятный минус — конденсат или дождевые капли с крышки багажника скатываются внутрь при открытии крышки. Не смертельно, но осадочек, как говорится, остался.