Тест-драйв

Тест-драйв MG 550 — настоящий англичанин с китайской пропиской

MG 550 — первый седан в новой истории бренда Morris Garages попавший в Украину. Первые поставки были в 2009 году, возобновлены осенью 2011. Автомобиль переднеприводный, относится к С-классу, но по габаритам и комплектациям вплотную приближается к более высокому D-классу.

В Украину машина поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра. Атмосферная модификация развивает мощность 133 л.с. и 170 Нм крутящего момента, турбированная — 160 л.с. и 215 Нм крутящего момента. Обе версии доступны с пятиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробками передач. Топовые комплектации MG 550 включают такие нечасто встречающиеся в классе опции как люк с электроприводом, кожаный салон, камеру заднего вида, мультимедийную систему с поддержкой MP3, DVD, видео и так далее.

Для начала, естественно, немного о самой марке. Morris Garages ведет свою историю с 1924 года, в ее послужном списке немало хороших автомобилей и спортивных достижений. В конце ХХ века компания пришла в упадок, новым витком в ее развитии стало приобретение значительной части MG Rover Group китайской компанией SAIC Motor Corporation, которая в данный момент и занимается развитием бренда. Больше об истории компании можно узнать на сайте MG в Украине.

MG образца 1925 года
Производственные мощности вынесены в Китай, для внутреннего британского рынка машины собираются в Соединенном Королевстве методом крупноузловой сборки. Дизайнерское и R&D подразделения остались также на исторической родине Morris Garages.

Итак, перед нами довольно симпатичный внешне седан, который внешне не похож ни на современные европейские автомобили, ни на многочисленную продукцию китайских автомобильных компаний. Что и не удивительно, ведь машина построена на базе Rover 75, от которого и унаследовала дизайн. Что за зверь, чем готов удивлять, радовать или огорчать? Разберемся.

Дизайн
Лично у меня внешность MG 550 вызывает четкие ассоциации с машинами Rover. Хотя в комментариях к репортажу с презентации многие высказали мнение, что дизайн откровенно азиатский и вообще, не отличается от тысяч других китайцев. Позволю себе не согласиться. Машина выглядит очень самобытно, она не похожа ни на современных европейцев, ни на корейцев, ни на упомянутых выше китайцев. Что-то в ней от Rover 75, который в свое время проектировался при участии BMW Group, что-то добавлено нынешними дизайнерами компании, но в целом получилось, как по мне, очень даже ничего.

И самое главное — у машины есть индивидуальность, чего у коренных «китайцев» как правило днем с огнем не сыщешь. Это, несомненно, главный плюс и достоинство внешнего вида MG 550. При этом он может нравиться или не нравиться, как и любой другой автомобиль. Мне, к примеру, импонирует такая внешность, с массивной нижней частью кузова и «обмыленностью» граней. Кто-то наоборот, предпочтет угловатость. Точно можно сказать одно — MG 550 на улице ни с кем не спутать. Красный цвет этому седану очень идет, что встречается не так часто. Пожалуй, кроме Honda Accord других примеров и не вспоминается. Представьте себе, к примеру, красный Hyundai Elantra. Как-то не очень представляется, правда?

Интерьер
Внутри не менее интересно, чем снаружи. Интерьер выглядит необычно, материалы радуют глаз и руки при контакте. Вызывает улыбку лишь панель приборов, очень уж она необычная. Первое впечатление положительное, но вот как оно меняется после недели тест-драйва?

К дизайну интерьера этой машины быстро привыкаешь. Объединенный козырек над приборной панелью и информационным дисплеем напоминает дорогие модели, а также хорошо защищает экраны от засветки прямыми солнечными лучами. Им это почти необходимо, так как максимальная яркость невысока. Немного мультяшная приборная панель не раздражает, данные с нее считываются отлично, что главное. Нужно лишь привыкнуть в цифровому спидометру, который еще и расположен не по центру. Маленький дисплей справа от тахометра отображает данные бортового компьютера, вся остальная информация — на мультимедийном экране. Еще бы со шрифтами «поиграться», как говорят дизайнерам слишком умные клиенты, и было бы почти идеально.

Строгий, взрослый дизайн интерьера MG 550 — сто очков в его пользу при выборе между ним и каким-нибудь чистокровным представителем великой и могучей Поднебесной. Да и с многими корейцами и европейцами его можно сравнивать и часто сравнение будет не в пользу конкурентов. Все китаененавистники, не признающие британских корней в марке MG должны сесть в салон этой машины и устыдиться. Пусть сиденья слишком плоские, а подушка коротковата, но кожа на них на ощупь и запах вполне настоящая. Сидеть приятно, удобство же нужно проверять тест-драйвом индивидуально. Еще один минус — горизонтальный шов на обивке спинки упирается в позвоночник и причиняет беспокойство — отмечено разными водителями.

Есть нюансы и в органах управления. Кнопки на руле разные по тактильному отклику, одни нажимаются с четким щелчком и обратной связью, другие чуть заметно, не давая точной информации о нажатии. Колесики прокрутки, которыми необходимо пролистывать информацию на дисплее БК или менять радиостанции слишком легкие, можно пролистать сразу несколько экранов и не заметить этого. Забавно смотрится подстаканник, выскакивающий из центральной консоли как чертик из табакерки. Но это, тем не менее, частности, которые не могут испортить общего положительного впечатления от интерьера MG 550. Здесь нет необходимости идти на компромисс со своим эго, закрывая глаза на те или иные крупные недостатки. Да, нюансы есть. Но они вполне вписываются в мои представления о нюансах, которые могут быть в машине стоимостью 22 тыс. долларов.

С пространством и спереди, и сзади все хорошо, вполне сравнимо с упомянутой выше Hyundai Elantra. Со своим ростом 187 см я не уперся головой в потолок спереди, несмотря на наличие люка, а также смог сесть ровно сзади, опять же оставив запас над головой. Разваливаться и съезжать вперед для этого не пришлось. Задним пассажирам выведены воздуховоды не только под передними сиденьями, но и в центральном тоннеле, можно регулировать направление и интенсивность обдува.

Простор багажника омрачен двумя аспектами. Отсутствием ручки для закрытия крышки, приходится хвататься за замок либо неэстетично оставлять отпечатки пальцев и ладоней на крышке сверху. А также узким проемом, который не даст положить большой чемодан или габаритный груз. Хотя места внутри и много. Хватило даже на полноценную запаску с литым диском. Приятный бонус.