Тест-драйв

Тест-драйв Hyundai i30 — высматриваем в новом хетче Hyundai потенциал бестселлера

Hyundai i30 — второе поколение переднеприводного хетчбэка С-класса. Представлена машина в 2012 году, в Украине презентована в мае на SIA 2012. В основу положена модернизированная платформа первого поколения, машина стала больше, за счет чего увеличилось пространство для задних пассажиров.

В Украину Hyundai i30 2012 года поставляется с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Младшая версия объемом 1,4 л развивает 100 л.с. и комплектуется только механической шестиступенчатой коробкой передач. Второй мотор, объемом 1,6 л, развивает уже 130 л.с. и может быть укомплектован той же механикой или шестиступенчатым автоматом. Кроме того, машину можно заказать с одним из двух дизельных моторов, объемом также 1,4 или 1,6 л. Мощность первого 90 л.с., второго — 128 л.с. Коробки передач те же, для менее мощного только механика, более мощный можно заказать и с автоматом. Традиционно, уже в базовой комплектации у машины неплохое оснащение, в «топе» же она готова дать фору большинству конкурентов.

В обстановке строжайшей секретности мне выдали ключи от новенькой, только с конвейера машины, извинились за отсутствие в комплекте запаски и инструментов, и, не без трепета, отпустили на тест-драйв. Не без трепета, так как случись что — и на SIA 2012 стенд Hyundai остался бы без одной машины, так как я забрал выставочный экземпляр. Редкая удача, машина на тест досталась самая базовая, в минимальной комплектации и с самым простым двигателем. Именно та, на которую будут «клевать» большинство покупателей и приходить в салон посмотреть что к чему. Гораздо интереснее оценивать машину по базовой версии, а не «упакованной» по самое не могу, которую купят единицы. Хотя на фотографиях, конечно, машинка на 16-ти или 17-ти дюймовых дисках смотрелась бы интереснее. Что ж, в добрый путь.

Дизайн
Hyundai постепенно развивает свою концепцию дизайна, придавая каждой новой машине свои черты и грани, что делает ее одновременно и похожей на другие модели компании, и в то же время иметь индивидуальность. Не знаю, долго ли еще это будет корейцам удаваться, пока же констатирую факт, что i30 выглядит весьма приятно.

Интересно смотрится и задняя часть, динамичности которой придает спойлер над задним стеклом. Немного спорно выглядят задние фонари, а вогнутость крышки при попадании на нее отражений, создает впечатление вмятин, я пережил несколько неприятных минут подходя к машине сзади, показалось, что ее успели примять в мое отсутствие.

И, конечно, главный недостаток внешности тестовой машины — железные диски с колпаками, которые для нее явно малы. Но эта проблема, к счастью, легко решается. Более того, забегу вперед и скажу, что замена колес вообще решит очень многое в этой машине.

Создан в Европе — такой слоган красуется на рекламной брошюре нового Hyundai i30. Что ж, по внешности машина действительно вполне европейская, хотя и с корейскими мотивами. Она не выглядит хетчбэком на базе Elantra, она целиком самодостаточна внешне. Давайте заглянем внутрь.

Интерьер
Внутри также была проведена некоторая работа над ошибками по сравнению с Hyundai Elantra. Из торпедо на вас больше не пытается выпрыгнуть «Чужой», а воздуховоды по центру не только перенесли на должное место, но и добавили возможность регулировки мощности потока для каждого из них. В седане, напомню, они расположены слишком низко и дуют куда-то в район подмышки. Как и во внешности, традиционные для текущего поколения Hyundai черты присутствуют, но в гораздо более сдержанной форме, чтобы не испугать сдержанного европейского покупателя.

Интересно выглядят единые линии, огибающие водителя и пассажира от дверей до центрального тоннеля, каждому, как будто, создали отдельную ячейку пространства. По материалам сюрпризов нет, комбинация четырех видов пластика — это немного слишком, но в целом хорошо. Серый цвет не кажется слишком дешевым и удачно разбавляет всеобщую черноту. Самое спорное место — глянец на центральной консоли, хотелось бы обойтись без него совсем. Но в целом из всех моделей среднего ценового диапазона Hyundai этот интерьер мне наиболее импонирует.

Внутреннее пространство машины довольно функционально, большие карманы в дверях, в том числе задних вместят бутылки и всякую мелочевку, два больших подстаканника есть и между передними пассажирами. Отсутствующий подлокотник оставляет открытым еще и внушительный бокс для вещей между спинками сидений водителя и пассажира. Это в какой-то мере компенсирует мелкий перчаточный ящик, в который едва входит по глубине папка формата А4.

Еще один отсек для телефонов, плеера и прочей мелочи скрывается за рукояткой КПП. Он разделен на две части, в ближней удобно держать телефон, да и разъемы для зарядки электроники (два) и USB/AUX тут же. В обоих отсеках на дне маленькие резиновые поддоны, которые можно достать и вытряхнуть мусор. Мелочь, а приятно. В целом, количеством отсеков для напитков, ниш и отделений для вещей, машина приятно удивила.

Пространства для людей также хватает. Не обделены местом водитель и передний пассажир, но самое главное — сзади места также много. Прибавка в габаритах дала о себе знать, я смог ровно сесть за собой и не коснуться коленями передней спинки. В которой, тем не менее, есть выемки, на всякий случай. Наша комплектация не предусматривает карманов в спинках, уже в средней на их месте будут сеточки. Места над головой сзади также достаточно, потолок на макушку давить не будет.

Багажник не мал и не велик, скорее типичен для класса. Спинки сидений складываются в ровный пол, для этого нужно откинуть подушки вперед. И спинки, и подушки складываются отдельно в пропорции два к трем. Основной минус багажника — высокий порог и не слишком широкий проем. В нише подпола будет докатка, даже с железными дисками полноразмерная запаска не предлагается.