Полезные советы

Как выбрать автомобильные диски

Технический прогресс не стоит на месте, и, например, весьма распространённый способ штамповки из стальных листов уже достаточно давно считается неперспективным. В последнее время всё больше производится дисков из магниевых и алюминиевых сплавов, однако у них выявились свои проблемы – они недостаточно устойчивы к коррозии. Имели место попытки производить элементы колёс из твёрдого пластика, но пока такие технологии должного развития не получили. Так что предпочтение отдаётся всё же алюминиевым дискам – они имеют значительные преимущества перед другими типами.

Алюминий имеет гораздо меньшую плотность, чем сталь, а, следовательно, меньше весит. При использовании изделий из этого металла неподрессоренная масса транспортного средства значительно уменьшается, что делает ход автомобиля более плавным. Кроме того, за счёт меньшей инерционности улучшается управляемость и устойчивость авто и, в некотором смысле, это даёт возможность уберечь подвеску от повреждений: слишком лёгкий диск не способен её пробить даже при сильном ударе. Да и вообще срок службы системы подрессоривания и её компонентов увеличивается.

Диски replica из алюминия менее подвержены электрохимической коррозии, чем стальные – для этого используются различные лаки повышенной прочности на гальванической основе и анодные покрытия.

Наиболее распространённой технологией производства является литьё. Его плюсы в том, что оно обеспечивает очень высокое качество, в металле не появляются поры и раковины. Рентгеновский контроль изделий даёт стопроцентную гарантию качества. Заметим, ко всему прочему, что при литье металлов почти нет отходов, а это значительно удешевляет стоимость готовых изделий. Однако отлитый металл имеет свободную или, как говорят, ненаправленную структуру кристаллов. Поэтому для достижения прочности, диски приходится делать достаточно толстыми.

А вот при ковке металл имеет волокнистую структуру при заданном направлении волокон. Этим изначально достигается высокая прочность изделий. По сравнению с литыми дисками, кованые имеют толщину примерно на 20% меньше. Но, поскольку при горячей штамповке имеется достаточно большое количество отходов производства, цена диска становится очень большой. Несмотря на то, что кованый диск по всем показателям лучше литого, именно из-за его стоимости многие считают оптимальным вариантом именно литые изделия.