Свежие автоновости

Bugatti анонсировала 1850-сильный трековый гиперкар

Bugatti Bolide построен на платформе гиперкара Chiron. За несколько лет с момента официального дебюта в феврале 2016 года Bugatti Chiron стал основой для целой линейки автомобилей: Sport, Pur Sport, Vision Gran Turismo, Centodieci, Divo, Super Sport 300+ и La Voiture Noire. Но ни один из них не был настолько хардкорным, как Bolide.

В движение трековый «Болид» приводит доработанный 8.0-литровый двигатель W16 от «гражданского» Chiron, работающий на гоночном топливе с октановым числом 110. Отдача агрегата — 1850 л.с. при 7000 об/мин и 1850 Нм крутящего момента при 2000 об/мин. Добиться увеличения мощности на 251 л.с. удалось за счет специально сконструированных новых четырехцилиндровых турбонагнетателей.

Сухая масса Bugatti Bolide — 1240 кг, соотношение массы к мощности — 0.67 кг/л.с. Путем компьютерного моделирования разработчики определили, что от 0 до 100 км/ч гиперкар сможет ускоряться за 2.17 секунды, до 200 км/ч — за 4.36 с, до 300 км/ч — за 7.37 с, а до 400 км/ч — за 12.08 с. Теоретически разгон от 0 до 500 км/ч займет 20.16 секунды. Также в компании посчитали, что Нюрбургринг Bolide проедет за 5 минут и 23.1 секунды, а круг на Ле-Мане — за 3 минуты 7.1 секунды. При этом максимальная скорость «значительно превысит» 500 км/ч.

Ради достижения таких, пока еще теоретических, но впечатляющих результатов специально для Bugatti Bolide построили новый карбоновый монокок с воздухозаборником на крыше, который в компании называют «изменяемой внешней оболочкой». При движении на малых скоростях поверхность крыши остается гладкой, а при увеличении скорости — «пузыри выпячиваются» в ответ на нажатие педали акселерометра.