Полезные советы

Обзор на легковой автомобиль ВАЗ-2113

В 2004 году заводом АвтоВАЗ было начато серийное производство «рестайлинговой» версии ВАЗ-2108, которая получила название ВАЗ-2113. Данные машины выпускались в период с 2004 по лето 2013 года, сняли машину с производства по причине устаревания и в пользу более новых моделей. 2113 выпускалась исключительно в городе Тольятти на главном заводе АвтоВАЗ. Данная модель входила в автомобильное семейство Лада Самара-2, конкретно эта модель — 2113 — по итогам была самой малочисленной с точки зрения объема выпуска по сравнению с другими моделями семейства.

Данная модель относилась к «В»-классу, также называемому малым. Модификация автомобиля была хэтчбек с тремя дверьми.

Автомобиль имел кузов безрамной конструкции. Он не оборудовался какими-либо подрамниками, но оснащался традиционной лонжеронной частью и определенными усилениями в днище. Мотор, трансмиссия, рулевой механизм и подвеска как спереди, так и сзади, закреплялись через резиновые подушки и передние сайлентблоки к кузову напрямую.

Этот хэтчбек был переднеприводным. Двигатель вместе с трансмиссией устанавливался под капотом в поперечной позиции. Моторов применялось два, но, по сути, был один двигатель в двух исполнениях. Агрегаты были с инжекторной системой впрыска топлива, они имели компоновку блока цилиндров в виде рядный и четырехцилиндровый. Объемы доступных двигателей были равны 1500 и 1600 см3, они выдавали мощность в 77 и 82 лошадиные силы. Оба эти мотора оснащались 8-клапанной ГРМ, которая была выполнена с одним распределительным валом сверху, в головке блока цилиндров, привод вала выполнялся ременным, от коленвала.

Эта машина оснащалась пятиступенчатой КПП, механического типа. Главная передача устанавливалась внутри конструкции картера коробки передач, полуоси приводились к приводным колесам при помощи ШРУС-ов.

Автомобиль спереди имел разрезной мост, который был оборудован независимой подвески, которая выполнялась в виде «макферсон», а сзади применялся поддерживающий мост, с продольными рычагами и стойками. Стойки использовались с пружинами. Тормоза на передних колесах были дисковыми, а сзади были барабанными. Тормоза были также оборудованы вакуумным усилителем.

В салоне были применены сидения с тканевой обшивкой. Торпедо выполнялась с пластиковой отделкой, она была серого цвета. В торпедо с завода устанавливался бортовой компьютер. Стеклоподъемники выполнялись ручными, боковые зеркала были также с ручным приводом.

Дизайн машины практически не отличается от предшественника. Основное отличие в новом пластиковом обвесе, каплевидных фарах, и закругленным кончиком капота.