АвтоМосты

Характерная схема Байтовой фермы

Пилоны висячих мостов могут быть жесткими с нижним концом, заделанным на опоре. В этом случае кабель опирают на вершину пилона при помощи продольно-подвижных опорных частей. Жесткие пилоны встречаются главным образом в мостах сравнительно небольших пролетов, построенных в старое время. В современных висячих мостах наиболее распространены качающиеся пилоны, шарнирно опертые своим нижним концом. Кабель или элементы вантовой фермы неподвижно закрепляют на вершинах пилонов. Необходимые перемещения точек закрепления кабелей происходят здесь за счет небольшого наклона (качания) шарнирных пилонов. В мостах больших пролетов применяют гибкие пилоны, закрепляя кабель на их вершинах неподвижно.

Тогда необходимые перемещения осуществляются за счет упругих деформаций пилонов от изгиба. Так как высота пилонов в висячих мостах значительна, то перемещения их верхних концов не вызывают в стойках пилонов особо больших дополнительных напряжений. В мостах с балкой жесткости и вантами по системе арфа неподвижно закрепляют только один ярус вант, чаще верхний. Остальные ванты опирают на пилон продольно-подвижно, чтобы на пилон передавались только вертикальные усилия.

Ветровые связи в висячих мостах устраивают в уровне балок Жесткости. При больших пролетах делают два яруса продольных связей — вдоль верхнего и нижнего поясов балок (ферм) жесткости. В висячих мостах с железобетонной плитой или стальным настилом проезжей части необходимость в устройстве одного из ярусов продольных связей отпадает. В мостах с коробчатой конструкцией балки жесткости связи вообще не требуются.