АвтоМосты

Характеристика механического привода

В объемном гидроприводе широко применяются распределительные устройства, назначение которых — направлять поток жидкости от насоса к рабочим полостям силовых агрегатов и отводить ее из нерабочих полостей в бак. Часто в распределительные устройства встраиваются предохранительные и регулирующие клапаны, которые предохраняют систему от перегрузок и ограничивают доступ жидкости к тому или иному агрегату. Дроссельные устройства применяются для изменения подачи жидкости к гидравлическому двигателю с целью регулирования скорости ее движения. Весьма распространены щелевые дроссели, у которых при повороте полой пробки, имеющей прямоугольную прорезь, изменяется площадь проходного сечения, а следовательно, и расход жидкости. К недостаткам гидростатических передач можно отнести: внутренние и внешние утечки жидкости; зависимость характеристики привода от температуры; высокую стоимость; недостаточную долговечность и др. Однако, несмотря на указанные недостатки, некоторые из которых могут быть устранены применением высококачественных материалов и жидкостей, гидростатический привод в настоящее время находит все более широкое распространение на строительных машинах в СССР и за рубежом. Гидродинамический привод представляет собой гидромуфту или гидротрансформатор, устанавливаемые между двигателем и коробкой передач. Включение в трансмиссию гидромуфты и особенно гидротрансформатора существенно меняет характеристику привода, приспосабливая ее к условиям работы строительной машины.