АвтоМосты

Вода, проникающая через конструкцию

Швы в проезжей части должны иметь конструкцию, которая, не препятствуя свободным перемещениям сопрягающихся частей моста, вместе с тем обеспечивала бы непрерывность и ровность поверхности ездового полотна. Необходимо также, чтобы в шов попадало как можно меньше атмосферной влаги, а проникающая через шов вода перехватывалась специальными водоотводными устройствами. При деревянном настиле проезжей части сопряжение ее с береговыми устоями обычно устраивают, выпуская доски настила на деревянный брус, уложенный на устое. Швы между смежными пролетными строениями перекрывают досками настила, а при больших перемещениях — металлическим листом с гладкой или рифленой поверхностью. При асфальтобетонном покрытии и незначительных перемещениях в шве (не более ±0,5 см) покрытие над швом может быть сделано непрерывным.

Перекрытие шва тогда осуществляют в виде упругой петли из листового металла (оцинкованной стали, латуни), скрытой под покрытием, аналогично тому, как это делают в железобетонных мостах. При больших перемещениях во избежание расстройства покрытия его приходится прерывать, вынося перекрытие шва на поверхность полотна проезжей части. Простейшее перекрытие шва устраивают с помощью металлического листа с плоской или рифленой поверхностью. Одной стороной лист прикрепляют к уголку, окаймляющему железобетонную плиту. Другой стороной лист может свободно скользить по поверхности такого же уголка, окаймляющего плиту соседнего пролетного строения.

Вода, проникающая через конструкцию, которая перекрывает шов, собирается и отводится в сторону специальным водоотводным лотком.