АвтоМосты

Узловые соединения сквозных ферм

Расположение монтажных стыков зависит от особенностей конструкции и способа ее сборки. При проектировании ферм всегда желательно, чтобы обе их половины были одинаковыми и имели симметричное расположение монтажных стыков. Конструкция узла на фасонных накладках ферм клепаного автодорожного пролетного строения небольшого пролета (около 50 м). Элементы фермы имеют двутавровое сечение. Пояса образованы из уголков крупного сортамента. Все элементы, сходящиеся в узле, прикреплены внахлестку к фасонным накладкам. Фасонные накладки используются и для перекрытия стыка элементов нижнего пояса. Кроме фасонных накладок, стык пояса перекрывают также дополнительные вертикальные накладки, установленные как с наружных, так и с внутренних сторон соединяемых ветвей. При этом с наружных сторон установлены дополнительные широкие накладки Н\, а с внутренних сторон — двойные узкие накладки Я2 и Я3 на вертикальных полках уголков.

Особенностью стыка пояса является перекрытие всего его сечения (уголков, горизонтального листа) только вертикальными накладками. Горизонтальные полки уголков и горизонтальные листы поясов непосредственно не перекрыты, а передают свои усилия в стыке через вертикальные полки поясных уголков. Такое стыковое соединение упрощает заводскую обработку и дает возможность сверлить отверстия с помощью шаблонов-кондукторов. Также примыкание к узлу элементов поперечных связей. В плане пояса видны отверстия в горизонтальных листах для отвода попадающей в пояс воды. Известными особенностями отличаются узлы ферм, имеющих сварные элементы, соединяемые на месте монтажными заклепочными или болтовыми соединениями. Характерная конструкция узла тяжелой фермы неразрезного моста через р. Дунай в г. Белграде (Югославия) с пролетами 148,6 + 2×162,1 + 148,6 м, предназначенного для автомобильного и железнодорожного движения, схематически.