АвтоМосты

Устройство закромов

Устройство закромов позволяет увеличить высоту укладки щебня и песка и тем уменьшить занимаемую ими площадь у смесителя, а также устраняет опасность обрушения материалов. Для подачи материалов к холодному элеватору в закромах устраивают окна, перекрываемые затворами, под которыми располагают лотки. При подаче битума в весовой ковш кран нужно открывать постепенно. Рабочих, загружающих элеватор минеральными материалами и минеральным порошком, а также оператора (весовщика) и форсунщика снабжают очками. Во время работы смесителя необходимо следить за чистотой рабочей площадки, лестниц, площадки и боковой стенки у форсунки, подходов и пр. Места, загрязненные битумом, после очистки посыпают песком. Паро-, битумо — и нефтепроводы должны иметь термоизоляцию в пределах смесителя. Осмотр и ремонт внутренней части сушильного барабана и мешалки допускаются только после их остывания. Для ускорения остывания барабана рекомендуется пропустить через него несколько замесов холодного песка. Подъездные пути к асфальтобетонному смесителю надо содержать в порядке и не загромождать.

Лица, не связанные с обслуживанием асфальтобетонного смесителя, не допускаются к нему ближе чем на 50 м. Асфальтобетонные плиты изготовляют прессованием асфальтобетонной смеси в прессах специального типа, устанавливаемых в помещении цеха. В технологический процесс изготовления плит входят: подача асфальтобетонной смеси к прессу; прессование плит и подача готовых плит от прессов на склад готовой продукции. Первая и последняя операции связаны с обслуживанием транспортных средств и их безопасность достигается соблюдением правил техники безопасности при работе соответствующих видов транспорта. Безопасность же основной операции — прессования — достигается правильной расстановкой оборудования в цехе, с оставлением проходов, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала; надлежащим закреплением прессов на фундаментах; устройством ограждений движущихся частей и трансмиссией.