АвтоМосты

Устройство временных опор

Главные балки сварные неразрезные (с пролетами 4×63 м, высотой 3200 мм) установлены на расстоянии 5,8 м друг от друга. Совместно с дополнительной продольной балкой они поддерживают железобетонную сборную плиту проезжей части. Сборная железобетонная плита проезжей части образуется из двух типов блоков. Блоки А более длинные со специальными консольными выступами для поддержания тротуаров. Блоки В более короткие, соответствующие половине ширины проезжей части. На концы длинных блоков А опираются тротуарные блоки С. Объединение плит с главными балками осуществляется с помощью упоров, приваренных к верхним поясам балок и входящих в окна блоков плиты. Поперечные и продольные швы между блоками тщательно заполняют раствором.

Листовая и уголковая сталь, прокатываемая заводами, имеет ограниченную длину. Поэтому в длинных балках приходится устраивать стыки их элементов. Вертикальная стенка сплошных балок требует применения довольно широких листов, прокатываемых длиной до 8-10 м. Уголки и горизонтальные поясные листы могут иметь длину до 12-18 м. Поэтому в балках со сплошной стенкой вертикальные листы стыкуют чаще, чем поясные уголки и горизонтальные листы. Главные балки мостов небольших пролетов, а иногда и целые пролетные строения могут быть доставлены на место в готовом виде.

При пролетах более 15-20 м конструкцию доставляют с завода к месту сборки по частям. Для этого устраивают стыки, разделяющие балки на части, имеющие длину и вес, которые соответствуют имеющимся транспортным средствам и подъемным механизмам.