АвтоМосты

Строительная известь

Для регулирования сроков схватывания и улучшения качества извести в нее в процессе измельчения или после помола могут вводиться тонкомолотые минеральные добавки: шлаки, золы, трепелы, туфы и др. Получаемая после обжига негашеная известь выпускается в виде комьев различных размеров (комовая известь) или в виде порошка. Порошкообразную негашеную известь, получаемую путем помола комовой, называют иногда известью. Разновидностью негашеной (воздушной) извести является молотая карбонатная известь — порошкообразная смесь совместно измельченных молотой негашеной извести и карбонатных пород — известняков и доломитов. Главной активной составляющей негашеной извести является безводная окись кальция, второстепенной — окись магния. По относительному содержанию окисей кальция и магния различают известь кальциевую, магнезиальную и доломитовую. Химически соединяясь с водой, негашеная известь образует гашеную, главным компонентом которой является гидрат окиси кальция. Если гашение извести производится строго дозированным (по специальному расчету) количеством воды, то образуется тонкодисперсный порошок, называемый известью-пушонкой. По скорости гашения различают воздушную известь быстрогасящуюся (до 20 мин) и медленногасящуюся (более 20 мин). Гидравлическая известь получается путем обжига при температуре 900- 1000°С мергелистых известняков, содержащих от 6 до 20% глинистых веществ. В дорожном строительстве известь применяется для укрепления грунтов в качестве самостоятельного вяжущего и как активная добавка при укреплении грунтов другими вяжущими материалами — цементами, битумами, местными минеральными вяжущими. Для укрепления грунтов применяется строительная известь 1-го и 2-го сорта, воздушная (гашеная и негашеная) и гидравлическая в соответствии с ГОСТ 9179-77. При этом 80% от массы пробы должно проходить через сито с отверстиями 0,1 мм, а остаток — полностью через сито с отверстиями 2 мм. Сроки схватывания воздушной извести не регламентируются и составляют обычно 5-30 мин. ?