АвтоМосты

Стреловые краны

При работе на косогоре максимально допускаемую грузоподъемность гусеничного крана уменьшают в зависимости от крутизны косогора. Работа крана, снабженного балластными ящиками, допускается только при их полной загрузке. Если при подъеме груза задняя часть крана поднимается, то необходимо немедленно плавно опустить груз и, уменьшив вылет стрелы, подвинуть кран к грузу, после чего вновь продолжать подъем. Для избежания опрокидывания крана с утяжеленным противовесом назад необходимо перед опусканием стрелы на опоры подложить под противовес подкладку. При движении крана с поднятым грузом предельно допустимая величина последнего уменьшается вдвое. При этом направление стрелы должно совпадать с направлением движения крана, а груз должен быть поднят выше встречающихся препятствий не менее чем на 0,5 м. Для кранов на пневматических шинах, имеющих опорные домкраты, предельная нагрузка при перемещении с поднятым грузом должна быть определена без учета действия опорных домкратов. При закреплении работающих кранов, имеющих опорные домкраты, последние выдвигаются обязательно с обеих сторон. Другие способы закрепления кранов не допускаются.

Для устойчивости кранов под опорными домкратами следует устанавливать подкладку. Машинист крана обязан возить с собой инвентарные подкладки, которые необходимо устанавливать на предварительно выровненное и утрамбованное основание. Устанавливать кран на бровке откоса или траншеи можно лишь с разрешения технического персонала, выполняющего работу. При этом надо тщательно проверить расчетом, не обрушится ли грунт под тяжестью крана. Вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемности крана, допускаемой при данном вылете стрелы.

Для этой цели кран оборудуют ограничителем грузоподъемности. Для определения предельной грузоподъемности у большинства кранов имеются устройства, фиксирующие вылет стрелы, на стреловом канате делаются отметки.