АвтоМосты

Снижение количества воздуха

Для обеспечения надлежащего состояния воздуха в туннеле необходимо с помощью упомянутой вентиляционной системы разбавить свежим воздухом окись углерода до ее предельно допустимой концентрации. Свежий воздух из вентиляционного туннеля подается в правый отсек вентиляционного канала (+), а из него поступает в воздушное пространство основного туннеля. Загрязненный отработавшими газами воздух посредством вытяжки попадает в левый отсек вентиляционного канала (-), затем идет в левый отсек вентиляционного туннеля. Процесс этот непрерывный. Опыта проектирования систем вентиляции автомобильно-дорожных туннелей большой протяженности в нашей стране недостаточно. Проектированием таких туннелей в основном занимался институт «Армгипротранс». Поэтому в основу расчета вентиляции была положена методика определения массового выброса окиси углерода автомобилями, разработанная этим институтом. Методика основана на расчете выброса окиси углерода автомобилями по расходу топлива. В соответствии с расчетами по этой методике расход свежего воздуха должен быть 6 млн. м3/ч, что требовало определенных затрат и значительно увеличивало строительную стоимость туннеля. Кроме того, расход свежего воздуха был рассчитан с помощью методики определения массового выброса окиси углерода автомобилями, предложенной сотрудниками КАДИ.

Методика основана на прямых измерениях выброса окиси углерода автомобилями, движущимися в различных дорожных условиях, в том числе и на продольном уклоне 40 %о. В этом случае количество свежего воздуха для вентиляции туннеля составило 4,15 млн. м3/ч. В результате была принята методика, предложенная КАДИ. Снижение количества воздуха, необходимого для вентиляции, обусловило уменьшение сечения вентиляционного отсека основного туннеля с 56 до 40 м2. Это дало возможность уменьшить также количество применяемого вентиляционного оборудования и определило соответствующее снижение расхода электроэнергии. Расчетный экономический эффект от внедрения методики КАДИ составил более 7 млн. р.