АвтоМосты

Шпально-щебеночные основания

Монолитная бетонная конструкция должна гарантировать устойчивость пути и дорожного покрытия. Вдоль рельсовых ниток для лучшего сопряжения с асфальтобетоном прокладывают так называемую эластичную рейку, изготовленную из сильно уплотненной смеси битума с асбестовым волокном или резиновой крошкой. Плотно прилегая к рельсу, рейка создает защиту против просачивания поверхностных вод в основание пути и, таким образом, предохраняет конструкцию от разрушения. Конструкция № 2. Рельсы желобчатые, тяжелого типа, заделывают в двухслойный бетон. Нижний слой состоит из бетонной плиты шириной 2200 мм и толщиной 200 мм. Рельсы укладывают на нижнем слое бетона марки «300-350» и крепят анкерными болтами. В верхний слой бетона марки «150-200» толщиной 140-180 мм рельсы заделывают до головки. Между рельсами устанавливают металлические тяги. Верхнее покрытие — асфальтобетонное или из асфальтового кирпича толщиной 40-60 мм. Эта конструкция отличается от конструкции № 1 тем, что в ней применяются специальные анкерные болты, заделываемые в нижний слой бетона для крепления рельсов.

Между рельсом и нижним слоем бетонной плиты прокладывают слой литого асфальта или резинобитумной полосы в качестве звукопоглощающей прокладки. Как разновидность, подобная конструкция применяется с верхним покрытием из брусчатки. В этом случае нижний слой бетона, прокладка из асфальта и крепление рельсов к основанию анкерными болтами сохраняются, а верхний слой бетона и асфальтобетонное покрытие заменяются мощением брусчаткой по песчаной подготовке. Для предохранения асфальтовой прокладки от выжимания из-под подошвы рельса нижний слой бетона устраивают до уровня подошвы рельса. Швы брусчатой мостовой заливают цементным раствором.