АвтоМосты

Ширина покрытия

Рассмотренные схемы являются упрощенными (блок-схемами) и не содержат подробной структуры автоматических следящих систем — не приведены содержащиеся в системах элементы или передаточные звенья: датчики положения и направления, преобразующие и усилительные устройства и исполнительные двигатели. Для системы, созданной по первой схеме, допуск на положение рабочего органа остается без изменения, если задано положение на боковых кромках рабочего органа. Для системы, созданной по второй схеме, ввиду появления дополнительной погрешности — ошибки в задании угла наклона рабочего органа допуск на положение рабочего органа в эталонной точке должен быть уменьшен. Принимая ширину покрытия (рабочего органа) равной 3,5 и 7 м, можно рассчитать влияние ошибки задания угла наклона рабочего органа на требования к точности работы системы при использовании копиров различных конструкций. Сравнение исходных допусковпоказывает, что первая схема обладает большим запасом по точности. В целом первая схема проще по конструкции — два одинаковых датчика положения и одинаковые цепи управления. Недостаток схемы — необходимость в двух копирах для каждой кромки рабочего органа.

Вторая схема несколько более сложная и имеет меньшую точность, но работает от одного копира, что снижает трудоемкость ручных работ на строительстве по сравнению с первой схемой.