АвтоМосты

Щебеночное покрытие

Стоимость устройства проезжих частей, бортов и тротуаров зависит от протяженности улиц, их ширины и типа поперечного профиля, а также от принятого типа уличных одежд. В дорожном строительстве разные типы одежд значительно отличаются друг от друга стоимостью сооружения и размером средних ежегодных затрат на текущий ремонт. Например, мостовые из штучного камня требуют применения ручного труда и, вследствие невозможности механизации их постройки в строительном отношении, малоэффективны и неэкономичны. В то же время мостовые этого типа отличаются хорошими эксплуатационными показателями и мало повреждаются при вскрытиях. Экономическая целесообразность применения того или иного вида покрытия в городских условиях определяется не только величиной необходимых капиталовложений.

«Работоспособность» дорожной конструкции должна отвечать как утилитарным техническим требованиям, так и требованиям повышения уровня общего благоустройства города. Вследствие этого эффективность капиталовложений в городское дорожное строительство определяется в конечном счете общим повышением удобств для населения городов. Наличие благоустроенных и прочных городских дорог не только улучшает обслуживание населения транспортом, но и повышает общие санитарно-гигиенические условия его жизни. Поэтому постройка асфальтобетонных покрытий на отдельных улицах может иметь место не только в результате возросшего движения, но, например, в связи с постройкой жилых домов, школы научно-исследовательского института, театра и т. п. На улицах с троллейбусным и автобусным движением необходимо строить усовершенствованные покрытия на прочных основаниях, независимо от общей интенсивности движения на них. При сравнении разных типов дорожных одежд для улиц и площадей решающим экономическим фактором является их долговечность при одинаковой расчетной потребности выбираемых конструкций и наименьших затратах на содержание и ремонт.