АвтоМосты

Распределение интенсивности движения по часам

Значительная неравномерность характеризует распределение интенсивности движения по часам суток. Около 80% суточного потока автомобилей приходится на 10-12 ч светлого времени с резкими пиками утром (7-9 ч) и вечером (16-19 ч). Совершенно иной характер носит поток на промышленных дорогах. Здесь суточная и сменная интенсивности носят более устойчивый характер (исключая выходные и праздничные дни). Сменная интенсивность определяется числом рабочих смен в сутках на предприятиях, обслуживаемых перевозками. Больше всего проявляется часовая неравномерность с общей тенденцией роста к концу смены. Для шахт, например, неравномерность часовой выдачи угля колеблется по данным комбината Донбассантрацит от 5 до 25% сменной добычи. Следует, однако, отметить достаточно высокую стабильность величин разброса часовой интенсивности для однородных предприятий, что значительно упрощает расчеты и прогнозирование. В результате влияния внешних факторов поток может носить различный характер. 1. Свободный поток, когда одиночные автомобили следуют друг от друга на расстоянии, позволяющем им свободно маневрировать и двигаться в соответствии с их динамическими характеристиками. Такой поток возможен при небольшой интенсивности. 2. Устойчивый поток, когда движение происходит группами однородных по ходовым качествам автомобилей, движущихся колонной или пачками, образованными тем, что скорость задних автомобилей сдерживается тихоходным передним в пачке.

Водители задних автомобилей ждут достаточного интервала во встречном потоке для совершения маневра обгона, после чего следуют в режиме свободного потока. 3. Неустойчивый поток, когда на дороге практически все автомобили следуют пачками, и обгон становится затрудненным из-за высокой интенсивности встречного движения. Наконец, при высокой интенсивности поток приобретает характер насыщенного, когда обгон практически невозможен, и скорость потока определяется скоростью самых тихоходных автомобилей.