АвтоМосты

Распознавание образов

Величина потерянной информации (в процентах), характеризующая ненадежность работы системы с учетом вероятностной природы источника информации (дорожной обстановки), может быть определена по формуле Эрланга, преобразованной для одного аппарата: Приведенные выше формулы и графики могут быть использованы при проектировании трассы дороги, обеспечивающей надежную работу водителя в заданной дорожной обстановке. Ниже приведен пример проектирования трассы дороги в увязке с другими элементами дорожной обстановки. В предыдущих параграфах изложены методы проектирования дорожной обстановки, разработанные с учетом количественных характеристик потока информации. Вопрос о ценности информации и ее влиянии на действия водителя не рассматривался. По этому вопросу еще не имеется достаточных данных, он находится в стадии исследования в различных областях науки и техники. Между тем вопросы ценности информации чрезвычайно важны для проектирования дорог и организации движения, в связи с чем в последнем параграфе книги авторы сочли необходимым изложить основные направления в решении этой задачи. Информация, которая содержится в дорожной обстановке и перерабатывается водителем в процессе движения на разных участках, имеет различную ценность. Предложения по определению ценности информации, известные в настоящее время, весьма ограничены и основаны на учете специфики решаемых конкретных задач.

В работе А. А. Харкевича ценность информации выражается через приращение вероятности достижения цели в результате полученной информации. В свою очередь, вероятность достижения цели определяется отношением числа благоприятных исходов на пути к достижению цели к общему их числу.