АвтоМосты

Пропуск льда и весенних вод

При производстве взрывных работ на внутренних водных путях патронирование можно производить под открытым небом на берегу на расстоянии не менее 200 м от склада ВМ. Место для патронирования выбирают ровное и сухое. Зажигательные трубки должны изготовляться на расстоянии не менее 25 м от места заготовки зарядов. Патронирование зарядов и изготовление боевиков на гребной лодке, газоходе, моторной лодке и на других самоходных судах запрещается. Зажигают шнуры от середины реки к берегам. Дробить лед для образования полыньи при охране мостов и сооружений разрешается при одновременном взрывании огневым способом при условии, что на одного взрывника приходится не более 12 зарядов. Большое число зарядов взрывают в несколько приемов от середины реки к берегам. Бросать заряды на плывущие льдины или на заторы разрешается в особо исключительных случаях только с берега.

Бросать заряды разрешается только взрывнику, имеющему практический стаж на ледокольных работах не менее двух сезонов. Длина огнепроводного шнура для зарядов, бросаемых на льдины, должна быть не менее 15 см и не более 25 см. Каждый круг огнепроводного шнура, идущий для этой цели, подлежит испытанию на равномерность и скорость горения. Для испытания берут с концов и из середины круга три отрезка длиной по 60 см. Разрешается производить зарядами, бросаемыми с берега (или непосредственно с защищаемого сооружения) в те места, где шуга уплотняется и возникает опасность затора При устройстве во льду лунок для опускания зарядов рабочий должен пользоваться доской длиной не менее 1,5-2,5 м и шириной 0,2-0,3 м, укладываемой под ноги. Образованные взрывом полыньи и разрыхленный в реке или в водоеме лед ограждают отличительными знаками. Отказавшие заряды разрешается вытаскивать из лунки не ранее чем через 15 мин после последнего взрыва. Для ликвидации отказавшего заряда к нему привязывают новый заряд весом не менее 25% от веса отказавшего, после чего оба заряда вновь опускают в воду и взрывают. Разряжать отказавшие заряды не разрешается.