АвтоМосты

Производство жестких совмещенных лежней

Конструкция жестких предварительно напряженных лежней для шарнирно совмещенного подрельсового основания предусматривает применение электротермического способа натяжения арматуры и может быть осуществлена на заводе или полигоне, имеющем соответствующую электротермическую установку. Формуют жесткие лежни в силовых формах простой конструкции. Они имеют вид удлиненного прямоугольного короба трапецеидального сечения с двумя торцовыми плитами. Отверстия в торцовых плитах, предназначенные для пропуска стержней арматуры, совпадают со схемой армирования лежня. Поскольку лежень бетонируют в перевернутом виде, формы имеют приливы для закладных деталей скрепления анкерноко-робчатого типа. В качестве рабочей арматуры применяется стержневая арматура периодического профиля диаметром 12 мм марки 25Г2С. Роль распределительной арматуры играют М-образные хомуты, являющиеся одновременно объединительным стержнем закладных анкерных коробок скрепления.

Стержневая предварительно напряженная арматура для жесткого лежня обладает некоторыми преимуществами по сравнению со струнным армированием (меньшая стоимость, более простые условия заготовки и натяжения). Однако жесткие лежни можно армировать и высокопрочной проволокой по аналогии с гибкими лежнями и другими под-рельсовыми основаниями. В этом случае лучше применять стендовую технологию. Натяжение стержневой арматуры электротермическим методом еще более упрощается при нагреве стержней вне формы. Используемая при этом электротермическая установка представляет собой две концевые опоры, несущие электрические контакты промежуточные опоры, препятствующие провисанию стержней. Стержни нагревают до заданной температуры, удлинение стержней контролируется автоматически. Одна из опор, снабженных контактом, подвижна; перемещаясь по мере нагрева и удлинения стержня, она при достижении стержнем заданной длины действует на конечный выключатель и прерывает подачу тока к установке.