АвтоМосты

Проезжая часть металлических мостов

Главные балки, фермы или арки металлических мостов передают свои давления на опоры через опорные части. Элементы металлических пролетных строений соединяют между собой электросваркой, заклепками или фрикционными болтами. Соединения, выполненные на заводе-изготовителе металлических мостовых конструкций, в настоящее время делают преимущественно сварными. Монтажные соединения, выполняемые на месте сборки моста, чаще всего делают заклепочными. В последнее время для монтажных соединений начинают применять болты из высокопрочной стали, сильно стягивающие соединяемые элементы и обеспечивающие передачу усилий через трение, вызываемое обжатием болтами элементов (фрикционные соединения). В зависимости от способов соединения элементов на заводе и при монтаже различают следующие виды металлических мостовых конструкций. Клепаные — если все соединения, как заводские, так монтажные, выполняют на заклепках. Цельносварные — если все соединения, в том числе и монтажные, выполняют сварными.

Сварные с клепаными монтажными с о е и сварные с болтовыми монтажными соединениями — если заводские соединения в конструкции сварные, а монтажные соединения на заклепках или высокопрочных болтах. Проезжая часть металлических и городских мостов состоит из полотна, воспринимающего давления от колес подвижной нагрузки, и поддерживающих его балок проезжей части (балочной клетки). На металлических автодорожных мостах обычно применяют асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Несущую конструкцию полотна проезжей части в большинстве случаев делают железобетонной. За рубежом, особенно в мостах больших пролетов, часто применяют металлический настил.