АвтоМосты

Проектирование уличной сети

В крупных городах при такой плотности магистралей на них неизбежны частые пересечения транспортных потоков. Пересечения предусматриваются соответственно через 0,6-1,3 км, а городская территория делится на планировочные межмагистральные зоны площадью от 0,4 до 1,8 км2. Транспорт, движущийся между зонами, распределяется по пути на пересечениях. При этом транспортные потоки увеличиваются по направлению к центру и уменьшаются к периферии. Чем больше пересечений, т. е. чем выше плотность магистральной сети, тем легче происходит распределение транспорта и меньшая нагрузка приходится па километр магистрали. При малом числе распределительных пересечений неизбежны перепробеги автомобилей. Перепробеги транспорта уменьшаются пропорционально плотности сети, при этом снижается и интенсивность движения. Однако чрезмерная плотность магистральных улиц вызывает дробление кварталов. Укрупненные значения допустимой максимальной скорости и соответствующей скорости сообщения, которая обычно устанавливается на городских улицах в зависимости от длины перегона. Зависимость между средней скоростью сообщения и максимальной скоростью на перегоне можно выразить следующим равенством: Движение транспорта обеспечивает связь селитебных территорий с промышленными, административными и культурно-бытовыми центрами; вокзалами, товарными станциями, причалами и портами — со всеми зонами города и т. д. Помимо автомобильного транспорта, обслуживающего население и предприятия, по магистральным улицам проходит через город транзитный транспорт, следующий в другие пункты назначения.

Часть общегородских транспортных потоков, проходящих по магистральным улицам, может быть отнесена к транзитным для данной улицы или района города. Передвижение населения, связанное с посещением мест работы, наиболее стабильно, что позволяет определить достаточно достоверно его количество, дальность и направление.