АвтоМосты

Продольный и поперечный профили

В остальном программные системы с базой отсчета в виде копира не отличаются от рассмотренных ранее следящих систем. При базировании по готовому покрытию позади машины продольный профиль покрытия может быть задан в аналитической (или другой) форме в виде относительного расположения по вертикали трех точек и расстояний между ними, равными. Если представить, что две точки такой кривой имеют свое положение в пространстве — положение следящих опор, то положение рабочего органа может быть задано сигналом программы и обеспечено подъемником; контроль положения рабочего органа осуществляется датчиком. Точность работы такой системы определяется тем, насколько точно следящие опоры следуют за профилем покрытия и в го же время сглаживают мелкие неровности, так как в противном случае система потеряет чувствительность или начнет воспроизводить мелкие неровности (шероховатость), увеличивая их амплитуду. Для предотвращения этого увеличивают базу следящих опор L и площадь контакта опор с покрытием, уменьшают расстояние.

Однако даже в этом случае не исключается возможность накопления ошибки вследствие неточности копирования, что потребует периодических контрольных замеров от другой базы отсчета (репера и т. п.). Достоинством такой или подобной ей системы являются отсутствие подготовительных работ, связанных с установкой копира по всей длине дороги. Недостатки системы: необходимость устройства в начале работы отлично подготовленной исходной площадки, требование высокой точности работы системы, так как в качестве базы отсчета используется покрытие, на котором допуск достигает +2,0-2,5 мм.