АвтоМосты

Процесс построения сети

Включение этой операции в программу при ограниченном объеме памяти машины в настоящее время неэффективно. Кроме того, полезно, чтобы инженер проанализировал решение, полученное в результате построения кратчайшей связывающей сети. Такое сочетание ручного и машинного счета позволяет освободить инженера от громоздких и сложных вычислений, но не устраняет его от участия в решении задачи. С другой стороны, субъективизм, возможный в результате вмешательства инженера, ограничен, поскольку на его долю остается сравнительно небольшое количество вариантов с совершенно четкой схемой отбора. В соответствии с принятой последовательностью этапов составлены программы для построения кратчайшей связывающей сети и для определения грузонапряженности и интенсивности движения, а также программа проверки решения путем повторного построения кратчайшей связывающей сети. Алгоритм, принятый для первоначального построения кратчайшей связывающей сети, несколько отличен от алгоритма, принятого для повторного построения, так как в первом случае кратчайшая сеть является подграфом графа транспортных связей, во втором — графа полученной сети дорог. Наиболее трудоемким этапом вычислительного метода проектирования оптимальных сетей автомобильных дорог является построение кратчайшей связывающей сети.

Как правило, именно она и предопределяет начертание сети в целом, особенно для дорог местного значения в сельской местности. Процесс построения кратчайшей связывающей сети удобнее всего изложить на примере. Приведенный ниже пример носит условный характер. Главное внимание в нем уделено последовательности и технике построения сети. Критерием приемлемости и эффективности того или иного метода проектирования служит практика. Разработанная в Киевском автомобильно-дорожном институте (КАДИ) методика была использована при проектировании дорожных сетей в Украинской и Казахской ССР, а также в некоторых других республиках и областях.

По имеющимся данным эта методика сегодня наиболее приемлема для практического использования.