АвтоМосты

Поперечное сечение ригеля

При продольных швах омоноличивание осуществляют с помощью выпусков арматуры из блоков и бетонирования шва, для чего достаточна его ширина в 15-25 см. Поперечные швы, если они расположены в зонах изгибающих моментов, делают широкими, так как в пределах шва приходится сваривать рабочую арматуру ригеля. Поперечное сечение ригеля может быть прямоугольным, тавровым, трапецеидальным. В городских эстакадах часто применяют ригель с нижним уширением для опирания пролетных строений. Этим достигается более легкий внешний вид всего сооружения. Однако при такой конструкции на каждой опоре образуются два деформационных шва. С телом опоры ригель объединяют путем бетонирования заранее выпущенных арматурных стержней или сваркой стальных закладных частей. Если ригель опирается на колонны, то, как правило, его укладывают на резиновые опорные части, обеспечивающие шарнирность и подвижность опирания. Этим достигается четкость статической работы ригеля как свободно лежащей балки. При небольшой погонной жесткости колонн опорные части не обязательны. Конструкция сборной опоры под железобетонные пролетные строения с двухстолбчатой надстройкой.

До горизонта высоких вод тело опоры массивное из контурных блоков с заполнением ядра бетонными блоками или бутобетоном. На массивную часть уложена прокладная плита толщиной 50 см, разрезанная поперечным швом на два монтажных элемента, на которую поставлены колонны из центрифугированных оболочек диаметром 1,0 м. Колонны заканчиваются капителями прямоугольной формы в плане, на которые опирается ригель. Ригель из двух монтажных элементов таврового сечения с трапецеидальным ребром. Ригель может быть армирован как обычной, так и предварительно напрягаемой арматурой. Марка бетона в первом случае 300, во втором -400.