АвтоМосты

Подвески висячих мостов

После того как все пряди изготовлены, формируют полное сечение кабеля, обжимая его прессом, движущимся вдоль кабеля. Затем обматывают кабель мягкой оцинкованной проволокой, создающей плотный защитный слой. Подвески висячих мостов делают из стальных тяжей или крученых проволочных канатов. Подвески из стальных тяжей круглого сечения снабжают на концах нарезкой для их закрепления или делают на концах проушины, надеваемые на шарнирные болты. Подвески из крученых проволочных канатов прочнее тяжей и поэтому вес их меньше.

Подвески из канатов можно прикрепить к кабелю, переводя их через хомут по специально устроенному желобку, а к балке жесткости — при помощи специальных фасонных отливок, имеющих полости, в которые заводят концы канатов, расплетают их и заливают цинково-алюминиевым или другим сплавом. В висячих мостах с вантами концы вантов прикрепляют к балкам жесткости, разводя образующие вант канаты веерообразно и закрепляя каждый из них с помощью анкерных стаканов. В месте, где канаты начинают расходиться, устанавливают хомут, стягивающий вант. Для закрепления концов канатов между стенками балки жесткости устраивают ряд наклонных поперечных балок-диафрагм, на которые с помощью стальных подкладок опираются анкерные стаканы канатов. В вантовых фермах их элементы делают из отрезков крученых проволочных канатов, концы которых закрепляют в специальных анкерных стаканах или бобышках.

Анкеры закрепляют в узлах вантовой фермы с помощью болтов и фасонок или стальных серег. Конструкция узла вантовой фермы пролетом 390 м треугольной системы с применением прямоугольных анкерных стаканов.