АвтоМосты

Пневматический инструмент ударно-вращательного действия

При движении вверх поршень 2 будет навинчиваться по шлицевому соединению на стержень 13 с поворотом на некоторый угол. При этом поршень увлечет за собой соединенную также с ним ведущую муфту 8. Так как последняя в свою очередь соединена кулачками с поворотной муфтой, в которую вставлен хвостовик бура, то при повороте ведущей муфты одновременно будут поворачиваться поворотная муфта и закрепленный в ней бур. Продувка шпура в процессе его образования производится сжатым воздухом. Для этого воздух при рабочем ходе поршня пропускается по каналам 10 (в теле ствола) и 9 (в теле направляющей буксы), а также через зазоры в шлицевом соединении поршня и ведущей муфты в канал бурового инструмента, а оттуда — в шпур. В случае использования для промывки шпура воды она поступает через кран 15 бурильного молотка в трубку 7, а из нее — в канал бура и шпур. Давление воды при этом должно быть меньше давления сжатого воздуха, поступающего в бурильный молоток, а ее количество должно обеспечивать полное смачивание каменной муки, образующейся в процессе проходки шпура. Пневматические инструменты вращательного действия, к которым относятся пневматические сверлильные и шлифовальные машинки, пневмоотвертки, машинки для зачистки штукатурки и другие, приводятся в действие пневматическими двигателями поршневого и роторного типа.

Ее двигатель выполнен с двухрядным расположением цилиндров. На каждую из двух шатунных шеек 4 я 13 коленчатого вала двигателя надето по две головки шатунов 3 и 5, поршни 2 и 6 которых расположены под углом 90° один к другому.