АвтоМосты

Отечественная промышленность

Один из путей решения этого вопроса на ближайший период — изготовление простейших средств малой механизации непосредственно дорожными организациями республик. Таким путем за последние десять — пятнадцать лет и были созданы, особенно у дорожников Российской Федерации, Казахстана, республик Прибалтики навесные приспособления — отвалы к бульдозерам и автогрейдерам для отделки откосов к обочин, приспособления к автогрейдерам и грейдерам для прокопки канав при уширении проезжей части дороги, скреперные лопаты-совки с электролебедкой для разгрузки сыпучих и порошкообразных материалов из железнодорожных вагонов, сменное оборудование на базе колесного трактора Беларусь с оборудованием экскаватора в виде приспособления для захвата бордюрных камней и надолб, а также приспособления для нарезки, погрузки, разгрузки и укладки дернин, ящичного типа, навесные на автомобиль распределители каменной мелочи и песка, заливщики швов и трещин в покрытиях и многое другое. В настоящее время промышленность серийно выпускает только некоторые виды механизированного инструмента и средств малой механизации разного назначения. Отечественная промышленность осваивает выпуск большой номенклатуры типо-размеров разнообразных средств механизации; на пятилетие 1966-1970 гг. намечается освоение новых образцов современных машин. Трудоемкость устройства отдельных конструктивных слоев дорожных одежд (оснований и покрытий) в 1959 г. составляла внушительную цифру, в среднем 1200-1600 чел.-дней на 1 км дороги с капитальными типами покрытий и от 500-600 до 1000-1200 чел.-дней с покрытиями облегченного типа.