АвтоМосты

Основные задачи проектирования

Условия обеспечения видимости требуют такой конфигурации перекрестков, при которой водитель, подъезжая к перекрестку улиц, сможет легко ориентироваться в направлениях потоков транспорта и пешеходов. Водитель должен иметь в своем распоряжении достаточно времени для того, чтобы принять необходимые меры предосторожности во избежание наезда или столкновения. Безопасность движения, как показывает практика, бывает обеспечена, когда на перекрестке пешеходы и водители сразу и хорошо ориентируются. Лучшей формой следует признать прямоугольное пересечение и вилкообразное разветвление, однако, последнее не должно иметь острого угла. Кольцевое движение при недостаточном диаметре кольца не создает строгого кругового движения, и пересечения происходят под острым углом. В этом случае крайне желательно устройство улиц в обход площади.

На перекрестках с большой интенсивностью движения применяется система регулирования при помощи светофоров со световыми сигналами. В цвета сигналов означают: зеленый — свободный проезд и левый, иногда правый поворот; красный — остановка и в большинстве случаев правый поворот; желтый — внимание! Количество автомобилей, могущих проехать перекресток в течение одного часа на «зеленый свет», составляет интенсивность автомобильного потока. При этом продолжительность горения желтого сигнала не следует прибавлять к продолжительности горения зеленого сигнала. Безопасность движения на перекрестке, особенно при отсутствии регулирования транспортных потоков, обеспечивается должной видимостью пересекаемой улицы.

Это особенно важно в периферийных районах городов, где размеры движения в течение некоторого периода времени не требуют регулирования при помощи светофоров. В то же время здесь скорости движения всегда выше, чем в центральных районах.