АвтоМосты

Определение размеров движения транспорта

Ширину проезжей части следует рассчитывать на пропуск всех видов безрельсового транспорта, применительно к часам максимальной загрузки улицы. На тех улицах, где проходит или предполагается открыть трамвайное движение, предусматривается полоса для путей трамвая необходимой ширины. При этом предпочтительнее проектировать прокладку рельсовых путей вне проезжей части улицы или, если такой возможности не представляется,- в пределах ширины проезжей части на самостоятельной независимой (обособленной) полосе. Ширина проезжей части должна обеспечивать возможность безопасного движения автомобильного потока с расчетной скоростью, от величины которой зависит пропускная способность улицы. Пропускная способность улицы определяется максимальным числом N автомобилей, которые могут проехать по улице в исследуемом сечении в единицу времени (час) в одном направлении в период максимального движения. Правильная оценка пропускной способности проезжей части улицы позволит придти к наиболее экономичному и технически обоснованному решению проекта улицы.

Трудности в определении пропускной способности проезжей части улицы вызываются неоднородностью типов автомобилей в транспортном потоке, различными скоростями движения, неравномерностью размера движения в течение часа, непостоянством распределения движущихся автомобилей по отдельным полосам. Полосой движения называется полоса проезжей части, условно занимаемая двужищимся автомобилем, вместе с боковыми зазорами, необходимыми для безопасности движения. Применяемые в настоящее время расчеты по определению пропускной способности проезжей части улицы сводятся к установлению пропускной способности одной полосы движения. При теоретическом расчете величины пропускной способности полосы движения принимаются следующие условия: а) величина N исчисляется в условных единицах — приведенных автомобилях, тогда как в действительности транспортный поток состоит из различных типов автомобилей — легковых, грузовых, автопоездов, автобусов, троллейбусов и автомобилей специального назначения; б) автомобили в транспортном потоке следуют один за другим без обгона; в) скорость всех автомобилей постоянна; г) распределение автомобилей по отдельным полосам постоянно (в действительности состав транспортного потока в полосе меняется).