АвтоМосты

Опорные части мостов

Конструкция неподвижной балансирной опорной части сравнительно простой конструкции. Верхним балансиром этих опорных частей служит стальная подушка (плита) толщиной 100 мм. Нижний балансир из стального литья ребристой конструкции. Верхняя подушка опирается на цилиндрическую поверхность головной части нижнего балансира. Против продольных и поперечных смещений верхней подушки по нижнему балансиру к его боковым поверхностям приварены планки, верхняя часть которых очерчена в форме зуба, входящего в пазы, сделанные в верхней подушке. Конструкция подвижной опорной части автодорожного пролетного строения пролетом 104 м. Балансиры для уменьшения их высоты сделаны сплошного сечения из стального литья. Сопряжение балансиров устроено со свободным касанием цилиндрической поверхности с плоскостью. Для предотвращения поперечных смещений по середине длины сопряжения установлена врезанная в оба балансира стальная шпонка. Нижний балансир несколько расширяется в поперечном направлении для увеличения длины касания с катками и уменьшения необходимого их диаметра. В целях уменьшения ширины (по фасаду моста) нижнего балансира и нижней подушки, от величины которых зависит ширина головной части опор, применены срезанные катки.

Для совместного и правильного перемещения катков в опорных частях предусмотрены следующие устройства: 1) катки имеют посередине заточку прямоугольного сечения, двигающуюся по продольным гребням, устроенным у нижнего балансира и нижней подушки; это предохраняет катки от перекосов и поперечных смещений; 2) с торцов катки соединены между собой двумя ярусами металлических схваток, шарнирно связанных с катками и обеспечивающих их совместное перемещение; 3) крайние катки на торцах снабжены противоугонными планками, прикрепленными к каткам и входящими своими зубообразными концами в пазы, вырезанные в боковых поверхностях нижнего балансира и подушки.