АвтоМосты

Опасность огневого взрывания

При уплотнении забойки ее слегка нажимают деревянным забойником и только у устья шпура (последние 30 см) можно уплотнять легкими ударами. Вода, наполняющая шпур, может служить забойкой. Взрывание зарядов. Наиболее безопасными являются такие способы взрывания, при которых взрывник выполняет эту операцию, находясь за пределами опасной зоны или в укрытии, защищенном от воздействия осколков породы, разлетающихся при взрыве. Такими безопасными способами являются электрическое взрывание, а также взрывание детонирующим шнуром. Опасность огневого взрывания, осуществляемого при помощи огнепроводного шнура, заключается в том, что взрывник, поджигающий зажигательные трубки, остается в течение некоторого времени в непосредственной близости от заряда. Однако при соблюдении определенных требований и огневое взрывание Может быть вполне безопасным. Требования эти относятся к способу и последовательности зажигания шнура, а также к общей организации этого процесса.

При взрывании огневым способом огнепроводный шнур разрешается зажигать только тлеющим пеньковым фитилем или отрезком огнепроводного шнура, надрезанного через 5-7 см, а также специальными приспособлениями (патроны для группового зажигания). Спичкой разрешается зажигать трубку только одиночного заряда. Длина самого короткого из серии зажигаемых шнуров должна быть не менее 1 м. Длина остальных отрезков должна быть рассчитана так, чтобы взрыв первого заряда происходил не менее чем через 1 мин после зажигания шнура последнего заряда. При расчетах нужно исходить из того, что нормальный огнепроводный шнур горит со скоростью 60 см/мин. Для контроля за временем зажигания огнепроводных шнуров применяют контрольную трубку длиной на 60 см меньше самого короткого шнура в зарядах. Трубка должна находиться в 5 м от взрывника и зажигаться первой.