АвтоМосты

Обслуживание стрелочных переводов

Поперечный уклон рельсовых путей не допускается. Для путей узкой колеи шириной, не превышающей 750 мм, наименьший допускаемый радиус закруглений составляет при механической тяге 25 м. В местах ответвлений устраивают стрелочные переводы, устанавливаемые на горизонтальных площадках. При механической тяге стрелки снабжают балансирами или другими устройствами, исключающими возможность самопроизвольного перевода стрелки при прохождении состава. К обслуживанию стрелочных переводов можно допускать только обученных рабочих. За состоянием стрелок необходимо тщательно следить, заменяя поврежденные стрелки исправными. В местах пересечений путей укладывают рельсовые пересечения, изготавливаемые для углов в плане 45 и 90°. Пути, стрелки и тупики устраивают из однотипных рельсов. В виде исключения на прямых участках укладывают рельсы иного типа при условии тщательной подгонки стыков.

Для изменения направления одиночных вагонеток при пересечении путей под прямым углом применяют поворотные круги. Особенное внимание необходимо обратить на соответствие ширины колеи на поворотном круге ширине ее на рельсовом пути; головки рельсовна поворотном круге и на рельсовом пути должны находиться на одном уровне, а величина зазора между этими рельсами не должна превышать 2 мм. Замеряют зазор клином с делениями. При несоблюдении этих условий неизбежен сход вагонеток с рельсов. Поворотные круги укладывают на прочном основании на горизонтальных площадках длиной не менее 20 м. Чтобы круги легко вращались, их необходимо устраивать на шариках или роликах. Зазор между основанием и вращающейся частью не должен превышать 10 мм. При земляных работах, когда узкоколейные пути укладывают на свеженасыпанных насыпях, расстояние от оси пути до бровки насыпи должно быть не менее 1,5 ж во избежание обрушения откоса. Транспортные пути в карьерах нужно располагать от основания уступа или бровки откоса не ближе границы призмы обрушения, определяемой в зависимости от угла естественного откоса данного грунта.