АвтоМосты

Общая ширина укрепленной поверхности дороги

На выбор параметров поперечного профиля дороги влияют многие факторы, к которым следует отнести параметры автомобилей, характеристики транспортного потока, дорожные природные и климатические условия. Автомобиль при движении занимает «динамический коридор», ширина которого во многом зависит от его скорости, поскольку поперечные отклонения автомобиля увеличиваются с ростом скорости. Из характеристик транспортного потока на выбор ширины проезжей части более всего влияют интенсивность и состав движения. Различием состава транспортного потока во многом объясняется и различие ширины полосы движения. На дорогах СССР число грузовых автомобилей и автобусов в среднем составляет около 65- 70% (с колебаниями 50-85%), в то время как на дорогах большинства зарубежных стран доля грузовых автомобилей и автобусов составляет в среднем около 25-35% (с колебаниями 20- 45%). Соответственно ширина полосы движения двухполосных дорог, например, в нормативных документах штатов Кентукки и Техас (США) составляет 3,3 м, а в СССР колеблется от 3 м на дорогах IV категории, до 3,5 м III категории и до 3,75 м I и II категорий. Практика эксплуатации автомобильных дорог показывает, что эффективно используемая ширина полосы движения сокращается зимой из-за образования ледяных и снежных отложений на крайних полосах покрытия. В результате эффективно используемая проезжая часть может быть сужена на 1,5-2 м и более. Этот недостаток можно устранить созданием краевой укрепленной полосы на ширину, равную ширине образующихся ледяных отложений. На дорогах без краевых полос для полного использования нормативной ширины во все периоды года в проектах необходимо предусматривать меры, не допускающие ледяных отложений в зоне прикромочных полос.

Таким образом, ширина полосы движения является первым элементом, который требует технико-экономического обоснования.