АвтоМосты

Наличие полезного сигнала

В связи с изложенным в Союздорнии проведены разработки инфракрасного датчика температуры с учетом специфических требований к разрабатываемой системе. В основу конструкции датчика были положены принципы конструкции пирометра ФЭП-НИИТВЧ. Чтобы обеспечить смещение начала диапазона шкалы в области низких температур ( 150° С) и повысить точность отсчета, были выбраны оптимальные режимы источников сравнения и проведена растяжка шкал с переходом на многошкальную систему. Кроме того, принят ряд мер по устранению помех, увеличению коэффициента усиления, исключению влияния фазовых сдвигов. Датчик прибора для улучшения условий работы выполнен в виде трубы с непрерывным обдувом измерительной части. В результате удалось обеспечить измерение поверхностных температур в диапазоне 75-300° С со средним приращением тока в цепи показывающего прибора 0,1 ма на 1° С. Проведенные работы позволили наметить пути дальнейшего усовершенствования инфракрасных датчиков температуры применительно к условиям асфальтобетонных заводов. Успешное решение бесконтактного датчика температуры позволит осуществить надежную систему автоматического регулирования температуры.

Теоретические проработки по такой системе уже выполнены в Союздорнии. Однако они показывают, что для полного решения системы авторегулирования в условиях подачи материалов переменной влажности (O-f-12%) необходимо ввести измерение влажности и осуществлять регулирование режима подачи материала в барабан с учетом этого фактора.