АвтоМосты

Монтаж пролетных строений

На одиннадцати опорах моста был организован поток по погружению призматических свай. На двух русловых опорах, где применение забивных свай было нерационально, применены буронабивные сваи диаметром 600 миллиметров. Скоростным темпам строительства способствовала высокая сборность опор и пролетного строения. Поставка всех элементов на объект велась по графику. Контроль за ходом производства работ и постав кой осуществляла диспетчерская группа. Параллельно с устройством опор на специально подготовленных площадках проводилась укрупнительная сборка напорного и про летного блоков пролетного строения, что сократило количество стыков на монтаже. Монтаж пролетных строений выполняли стреловыми кранами, а в русловой части — с плавсредств. Монтаж неразрезного пролетного строения производили с помощью инвентарных подвесных подмостей, разработанных трестом Оргдор строй, что обеспечило в период строительства необходимый судоходный габарит. Все проведенные мероприятия, организация социалистического соревнования, постоянный контроль качества производимых работ, входной контроль материалов и изделий на объекте позволили построить мост вместо 28 по нормам, за 17 месяцев, снизить себестоимость строительных работ на 80 тысяч рублей и сдать переход в эксплуатацию к 60-й годовщине Великого Октября с оценкой «отлично».

В десятой пятилетке мостостроителям предстоит осуществить в большом объеме перестройку деревянных мостов на постоянные, а также реконструкцию постоянных мостов, построенных по ранее действовавшим нормативам, полностью не обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта как по габаритам, так и по грузоподъемности. Для снижения затрат и сокращения сроков строительства будут широко использоваться сохранившиеся постоянные опоры смешанных мостов и железобетонные пролетные строения.