АвтоМосты

Монолитные плиты

Наиболее распространенную конструкцию шва расширения представляет собой шов. Шов характеризуется штыревым соединением, обеспечивающим совместную работу смежных плит. Штыри изготавливают из круглой стали диаметром 20-2G мм (в зависимости от толщины плиты) и длиной 0,5-0,8 м, они располагаются посередине высоты плиты. Штыри в швах расширения устраивают так, чтобы один конец штыря мог перемещаться в бетонной плите при ее укорочении и удлинении, для чего на 2/3 длины штырь обмазывается битумом, а на конец штыря поочередно с правой и левой сторон надевается колпачок (изготовленный из картона) длиной 8 см, заполненный опилками или войлоком на глубину 2 см. Верхняя часть шва на глубину 4-6 см заполняется битумной или битумно-резиновой мастикой, прессованными битумизированными прокладками. В последние годы нашли применение мастики, изготовляемые на основе каучуков и полимерных материалов, обладающие повышенным сцеплением с бетоном, хорошей. Швы сжатия проектируются минимальной ширины.

Продольные швы и примыкание смежных полос часто проектируют по типу шпунтового соединения, причем торцовые части смежных плит на стыках смазывают битумом или устанавливают между ними прокладки стального листа. Поперечные швы сжатия проектируют по типу ложных швов, закладывая в центральной части плит по высоте стальные стержни диаметром 12-20 мм для обеспечения устойчивости плит. Поскольку «ложные швы» устраиваются путем ослабления сечения плиты нарезкой с поверхности на Уз-/4 высоты, то этим обеспечивается регулирование усадочных и температурных напряжений в плитах. Как только они достигнут критических величин, образуются трещины в месте нарезки швов. Это обычно происходит после зимы, на следующий год. Расстояние между швами сжатия (или длину плит) назначают (рассчитывают) в пределах от 4 до 8 м, в зависимости от толщины плиты и климатических условий района строительства, температуры воздуха во время строительства.