АвтоМосты

Металлические пролетные строения

Щели и неплотности в элементах конструкции перед грунтовкой должны быть прошпаклеваны замазкой, приготовленной на свинцовом или железном сурике. Изготовленную конструкцию перед разборкой для отправки на место постройки маркируют в соответствии с рабочими чертежами. С завода готовые пролетные строения или их элементы перевозят по железной дороге на платформах, в случае необходимости сцепленных по две или три. Перевозка тяжелых и длинных элементов пролетных строений по автомобильным дорогам довольно затруднительна; легкие элементы небольшой длины могут быть перевезены на автомобилях; для перевозки элементов длиной более 4-5 м требуются колесные или гусеничные прицепы, а в зимнее время — подсанки. Для перевозки тяжелых элементов используют тракторную тягу. Если конструкцию можно доставить к месту строительства на плаву, то транспортирование крупных элементов и готовых пролетных строений значительно упрощается.

Пролетные строения небольших пролетов устанавливают на место кранами или надвижкой, с устройством в случае необходимости временных опор. Установка при помощи мощных кранов представляет собой наиболее быстрый и. простой способ производства работ. При возведении путепроводов через железнодорожные пути удобно использовать железнодорожные краны, имеющие большую грузоподъемность. При наличии мощных кранов с большим выносом стрелы можно устанавливать фермы и целые пролетные строения с одного из устоев или с соседнего пролетного строения. Пролетные строения, подаваемые к месту сборки по специальной эстакаде, можно устанавливать мачтовыми кранами. Мачты расчаливают стальными канатами; к вершинам мачт прикрепляют подъемные полиспасты; тягу производят лебедками.