АвтоМосты

Конструкции тротуаров и парковых дорожек

Земляному полотну тротуара придают поперечный уклон 15- 20%о в сторону проезжей части. Основания под асфальтовые покрытия устраивают в виде уплотненного слоя из известнякового или песчаникового щебня; кирпичного боя; металлургического шлака; отходов, полученных при реконструкции улицы от разборки кирпичных зданий, дорожных одежд, и т. п. Толщину основания принимают 10-15 см в зависимости от свойств подстилающих грунтов. Для тротуаров, под которыми не предполагается прокладка подземных сетей, иногда предусматривают и бетонное основание. Асфальтобетонное покрытие тротуаров устраивают из песчаного асфальта в один слой толщиной 3 см, а при использовании литого асфальта — 2,5 см. На участках, предназначенных для проездов автомобилей или другого транспорта, толщину асфальтобетона увеличивают до 4- 5 см; толщину слоя основания следует проверять расчетом. В качестве покрытий используют преимущественно песчаные или мелкозернистые асфальтобетонные смеси.

Покрытие из литого асфальта, разравниваемого специальными валками, применяется в тех случаях, когда затруднено уплотнение укаткой. Монолитные бетонные покрытия тротуаров устраиваются из бетона марки не ниже 300 однослойными толщиной 10-15 см. Они разделяются температурными швами на отдельные плиты с размерами по длине не более 6 м и ширине до 3-3,5 м. Цементно-бетонные сборные плиты изготовляют различной формы, размеры сторон прямоугольных плит колеблются от 20 до 100 см, а толщина в зависимости от марки бетона колеблется от 6 до 10 см. Лицевую поверхность цементно-бетонных плит с целью придания большей шероховатости рекомендуется изготовлять рифленой или с шероховатой поверхностью. В ряде стран (ГДР, ФРГ, Италия, Чехословакия, Польша и др.), а также в некоторых городах (Вильнюс, Львов, Клайпеда, Краснодар, Новороссийск и др.) нашли довольно широкое применение тротуары из мелкоразмерных бетонных плит.