АвтоМосты

Конструирование и экспериментальные исследования

Направления дальнейшего совершенствования конструктивных решений Опыт конструирования, изготовления и эксплуатации дорожных покрытий и подрельсовых оснований из предварительно напряженного железобетона позволяет определить требования, которым должны отвечать современные конструкции. Эти требования можно разбить на четыре группы. 1. Конструктивные требования. Конструкции из предварительно напряженного железобетона должны быть просты в изготовлении, полностью соответствовать перспективным условиям движения, способствовать благоустройству улиц, иметь высокую прочность и выносливость. 2. Строительные требования главным образом сводятся к индустриализации и комплексной механизации всех работ, проводимых на улице. В связи с этим особенно рационален переход на сборные и сборно-монолитные покрытия и подрельсовые основания при совершенной заводской технологии их изготовления. 3. Эксплуатационные требования. Резко увеличить срок службы покрытий, обеспечить высокое качество поверхности, предотвратить трещинообразование и разрушение стыков плит. В путевых конструкциях помимо повышенного срока службы трамвайного пути в целом необходимо обеспечить легкий доступ к различным элементам путевой конструкции и их взаимозаменяемость.

Кроме того, ремонт стыков и замена рельсов должны производиться без разрушения железобетонных конструкций основания и покрытия; электроизоляция рельсов должна быть достаточно надежной. Важное значение имеет также сохранность дорожного покрытия в зоне трамвайного пути при небольших упругих деформациях рельсов, а также возможность повторного использования путевой конструкции при ликвидации трамвайного движения на данном участке. 4. Экономические требования предусматривают снижение стоимости эксплуатации городских дорог за счет повышения долговечности конструкций, упрощения технологии производства ремонтных и эксплуатационных работ, а также сокращения трудовых затрат.